Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Насекомые»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_nasekomye.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Насекомые»

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

  • спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
  • побеседовать с ребенком о насекомых;
  • в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
  • рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку.                                                                                   Правила поведения в природе.

- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там

погибнут.

- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже

живые, они хотят жить.

- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары

леса.

- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!

- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных

заболеваний.

1. «Загадки - отгадки»

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

4. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

5. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....        

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....

6. Выучить физминутку:

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят)

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Насекомых называем»

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...