Родительский клуб «От игры к учёбе»
материал (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Цель: вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; повышение педагогической культуры родителей; расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет;
  • Показать знания, умения, навыки детей установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями; способствовать развитию сплочённости и конструктивному детско-родительскому отношению;
  • Познакомить родителей с планируемыми результатами подготовительной группы согласно ФГОС ДО;
  • Продемонстрировать, познакомить интересными приёмами обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_1-1.docx430.88 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx618.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,

г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Родительский клуб

«От игры к учёбе»

Подготовили и провели: Деменко О.С.

Матвеева А.А


г. Видное, 2024 год

Конспект родительского клуба

Группа: №1 «Колокольчик» (подготовительная группа)

Тема: «От игры к учёбе»

Цель: вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; повышение педагогической культуры родителей; расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет;
  • Показать знания, умения, навыки детей установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами, родителями; способствовать развитию сплочённости и конструктивному детско-родительскому отношению;
  • Познакомить родителей с планируемыми результатами подготовительной группы согласно ФГОС ДО;
  • Продемонстрировать, познакомить интересными приёмами обучения.

Ход работы

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече. Впереди очень важное событие для Вас и Ваших детей. Скоро в школу! Этот учебный год в детском саду был очень необычным. Ваши дети, определенно, очень многому научились. Каждый день мы старались мотивировать детей, разрабатывали различного типа занятия, дети принимали участие в соревнованиях по шашкам, принимали участие в конкурсах, писали олимпиады и просто радовались каждому дню, а вы-родители, всегда были рядом, всегда были поддержкой и опорой для Вашего ребёнка. Конечно, очень жаль, что время имеет свойство идти, не останавливаясь и не оглядываясь, но не жаль, что наши дети двигаются с этим временем, ведь с каждой минутой они становятся взрослее, умнее и разумнее.

Хочу отметить, что важной задачей дошкольного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Сегодня мы с Вами поговорим на тему, которая звучит так «От игры к учебё». Уважаемые родители, как вы думаете, какие вопросы, касаемо этой темы, мы будем с Вами обсуждать?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о психологическом портрете ребенка старшего дошкольного возраста, что должен знать и уметь ребёнок подготовительной группы, как сделать трудные занятия увлекательными и не «страшными», с какими трудностями встречаемся мы-педагоги и вы-родители.

Воспитатель: Как вы думаете, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, какие качества личности, какие знания и умения ему будут помогать хорошо учиться в школе?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-

гигиеническими навыками

  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в

окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем

внутреннем мире)

  • Эмоционально отзывчивый
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои

действия, направленные на достижение конкретной цели

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с

взрослыми и сверстниками

  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи,

(проблемы) адекватные возрасту.

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,

государстве, мире и природе

  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Воспитатель: Уважаемые родители, прошу Ваше внимание на экран. Мы подготовили для Вас презентацию планируемых результатов детей подготовительной группы. (Приложение 1)

Данный слайд называется «Общий кругозор», то есть ребёнок должен знать ту информацию, которой мы пользуемся каждый день. Это те знания, которые помогают нам жить и ориентироваться в мире.

Воспитатель: Следующий слайд посвящён математическим знаниям и умениям. Внимание на экран. Демонстрация презентации (Приложение 2)

Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивать гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Так как у детей основным видом деятельности является игровая, формировать математические знания и умения нужно начинать через игру. Способствовать вниманию и развитию памяти помогут две очень хорошие игры. Первая игра называется «Кто в классе?». Такая игра, конечно, только для группового взаимодействия. Демонстрация игры.

Вторая игра, которая позволит нам развить память и концентрацию внимания, называется «Весёлые счётные палочки». Такая игра уместна для индивидуальных занятий с ребёнком. Демонстрация игры.

Часто также практикуется устный счёт на доске. В хаотичном порядке на доске демонстрируются числа, к доске приглашаются двое учеников. Задача учащихся: оперативно решить устный пример и стереть число ответа быстрее своего соперника. Концентрация внимания, мыслительная деятельность и развитие навыков и умений в таком соревновательном формате гораздо выше, чем грустная индивидуальная работа в тетради.

Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям будет казаться, что они только играют, хотя дети незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Воспитатель: Внимание на следующий слайд (Приложение 3). Мы с Вами поговорим про чтение. Одной из первоочередных задач обучения в начальной школе является обучение ребенка чтению, поскольку именно чтение является фундаментальным навыком, обеспечивающим способность к получению новой информации и новых знаний. По меткому высказыванию В. А. Сухомлинского, чтение – это то «окошко, через которое дети способны познавать мир и самого себя» [Сухомлинский, 2021, с.86]. Основной единицей обучения чтению на первоначальном этапе является формирование действия по воссозданию звукового образа слова по его графической модели, другими словами – вербального воспроизведения написанного текста [Выготский, 2021].

На первоначальном этапе обучения чтению мы очень любим в игровой форме «дружить» с буквами. Например, есть большая лодочка. Она может поместить только двух букв-пассажиров. Каких пассажиров мы сможем посадить в эти лодочки. Демонстрация игры.

Для детей очень интересными являются квест-расскраски. Группе детей предлагается задание на поиск буквы и числа. Учащийся ищет в лабиринте из фигур и других образов буквы и число. Группа должна найти свою букву и прийти к ответу. Из найденных букв и чисел собирается слово. Демонстрация приёма.

Активация мыслительной деятельности может наблюдаться в такой игре, как «Угадай слово по его описанию». Название игры говорит само за себя. Здесь очень важно родителю и педагогу правильно формулировать вопрос, описание. Важно перед началом игры настроить ребёнка на серьёзность мысли.

Детям старшего дошкольного возраста нравится помогать животным, проявлять заботу к братьям нашим меньшим. Существует интегративная игра «Куда полетел Джек? Где его домик?». Детям нужно опираться на имеющиеся знания из раздела «Общий кругозор» помочь птичке добраться до своего дома. Демонстрация игры.

К сожалению, в настоящее время процент читающих детей становится меньше. Главное двигаться к этому процессу через интерес. Интерес- движущая сила каждого как ребёнка, так и взрослого. Часто дети говорят: «Я ненавижу читать», «Не хочу читать, это скучно и неинтересно». Такие восклицания- боль для родителей и педагогов. Как мы можем выйти из этой ситуации? Наша задача- заинтересовать. Например, ребёнку нравится играть в компьютерную игру. Читать он не хочет, а играть в эту игру только с радостью. Обеспечьте ребенку возможность читать то, что входит в круг его интересов. В данном случае- распечатайте историю создания данной игры или новые возможности этой игры в обновленной версии.

Воспитатель: Следующий вопрос для нашего обсуждения- письмо (Приложение 4). Стоит начать с раскрасок. Дети очень любят рисовать, разукрашивать, обводить, рисовать узоры. Сделайте обучение письму интегративным с занятиями по чтению. Предлагайте проблемные ситуации, демонстрируйте важность навыка письма. Формируйте аккуратность и усидчивость, терпение и внимательность, самостоятельность.

Воспитатель: Социальные навыки (Приложение 5). Учить добрым, «волшебным» словам важно, ведь они в жизни, действительно, очень помогают.

Зачем нужны социальные навыки?

  1. Регулируют область межличностных отношений: ребенок легко заводит новых друзей, находит единомышленников.
  2. Минимизирует психологическое напряжение: дети с развитыми социальными навыками быстро проходят адаптацию, не грустят из-за смены внешних обстоятельств.
  3. Формируют адекватную самооценку с детства, что положительно влияет на жизненные достижения, развитие во взрослом возрасте.

Родители, будьте терпеливы: не подгоняйте ребенка, чтобы быстрее закончить дело. Дайте проявить инициативу.

Детские мечты кажутся взрослым пустяковыми, но инициатива с годами превращается в привычку.

Анализируйте неудачную ситуацию. Не критикуйте ребёнка в грубой форме. Анализируйте деятельность ребёнка, выделяйте положительные и отрицательные стороны в вежливой форме.

Детям очень важно ощущать, что их голос учитывается и влияет на ход событий.

Детям нужно своё личное пространство. Обеспечьте ребёнку место, где он может побыть наедине с собой.

Воспитатель: Уважаемые родители, в конце нашей встречи мы хотим Вам рассказать про новую федеральную государственную систему «Моя школа». С этой системой вы познакомитесь в начальной школе. На данный этапе происходит массовое внедрение в сферу образования. У этой системы разные возможности как для родителей, так и для учеников. Система состоит из различных сервисов: «Электронный дневник», «Сферум- чаты, видеозвонки, конференции», «Библиотека материалов», «Российская электронная школа». Хотим Вас познакомить с двумя сервисами «Российская электронная школа» и «Библиотека материалов». На этих сервисах к нам на помощь приходят обучающие видео: красочные и интересные для детей начальной школы. Профиль учащегося- большая кладезь знаний. Ученик, привыкший к информационным технологиям, уже не будет вынужден находиться в положении постоянного поиска нужной для него информации. С помощью этого проекта у обучающегося будет возможность в одном месте просмотреть видеоматериалы, текстовые файлы для обучения, а также просмотреть уроки, пройти назначенное обучение и тестирование, ознакомиться с домашним заданием и своей успеваемостью. Видеоматериалы для учеников 1 и 2 классов имеют меньшую продолжительность, нежели для 3 и 4 классов, так как уроки составляются в соответствии с возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем задавать Вашим родителям вопросы. Вы сегодня уже потрудились, а вот мамы-только смотрели. Теперь наша очередь посмотреть, а родителям- потрудиться.

Внимание, вопросы:

  1. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
  2. Дом автомобиля? (Гараж)
  3. Прибор для глажки белья? (Утюг)
  4. У какого животного уши на ногах? (кузнечик)
  5. Жгучая трава? (Крапива)
  6. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать)
  7. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной)
  8. Почему Красную книгу назвали красной?
  9. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  10. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)
  11. Дом совы? (Дупло)
  12. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  13. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
  14. Когда появляются подснежники? (Весной)
  15. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха)
  16. Зачем белке длинный и пушистый хвост (он служит в качестве руля и балансира при прыжках.)
  17. У пятиугольника шесть сторон (Нет)
  18. Звук [М]- гласный (Нет).

Воспитатель: В конце нашей встречи очень хочется отметить, психологическую готовность. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Успех ребенка в школе зависит от психологической готовности ребёнка. Прежде всего это:

  1. Желание получать знания (может не всегда интересные и привлекательные)
  2. Желание учиться, то есть мотивационная готовность.

Поделитесь мнением о нашей встрече. Всё понравилось? Было интересно, полезно? Мы открыты для обсуждения и конструктивной критике. Мы готовы ответить на Ваши вопросы.

(Обсуждение встречи. Ответы на вопросы родителей.)

Уважаемые родители, спасибо Вам большое за внимание!


Список информационных источников

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
  2. Федеральная система «Моя школа».
  3. Статья ««Моя Школа» – электронный доступ ко всем сервисам для учеников и родителей»
  4. Функциональные возможности подсистемы «Библиотека цифрового образовательного контента» ФГИС «Моя школа»
  5. Школьные СанПиН - 2023. Статья.
  6. Сухомлинский, В. А. 100 советов учителю / В. А. Сухомлинский.– М.: Советские учебники, 2021 – 272 с.
  7. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.:АСТ, 2021 – 576 с.
  8. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 256 с. : рис. - (Подготовка детей к школе). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-691-00672-X (в пер.) : Б. ц.
  9. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство): учебно-методическое пособие / З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, ред. А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. 304 с.


Приложение 1. «Общий кругозор»


Приложение 2. «Математика»


Приложение 3. «Чтение»


Приложение 4. «Письмо»


Приложение 5. «Социальные навыки»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать и умет ребёнок в 6-7 лет? Подготовили и провели: Деменко О.С. Матвеева А.А.

Слайд 2

Общий кругозор

Слайд 3

Математика

Слайд 4

Чтение

Слайд 5

Письмо

Слайд 6

Социальные навыки

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её н...

Родительский клуб " Зимние игры и традиции для детей и родителей "

Родительский  клуб  " Зимние игры и традиции для детей и родителей "...

Родительский клуб "Учимся,играя!"

Неотъемлемой частью работы  дошкольного учреждения должна стать тесная связь и сотрудничество с родителями, с семьёй. Важным условием является установление доверительного делового контакта между ...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Родительский клуб "Пальчиковые игры"

Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.Ссоздать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами.Создание эмоционально-положительного настро...

Детско-родительский клуб "Учимся, играя"

Представлено Положение и планирование работы детско-родительского клуба "Учимся, играя"...