Особенности занятий сенсорикой с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Селиванова Светлана Алексеевна

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ СЕНСОРИКОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Прежде чем приступить к описанию упражнений и игр, хочется сказать несколько слов о специфике работы с детьми раннего возраста. Занимаясь с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности их возраста. Дети 2–3-го годов жизни действуют спонтанно, их внимание пока что непроизвольно. Это означает, что ребенок заинтересован в получении результата только в том случае, что если ему интересно. В связи с такими особенностями возраста невозможно построить занятие только на основе беседы с детьми, или показа какого-либо материала. Использование на занятиях словесных объяснений и картинок — следующий этап сенсорного развития детей. Авторитет взрослого также не может повлиять на мотив деятельности малышей, побудить их к действиям, которые им неинтересны.
Опыт работы показал, что в работе с малышами необходимо подбирать такие игры и задания, в которых изучаемый признак предметов станет для них по-настоящему значимым. Кроме этого, малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами. Этого возможно добиться в двух случаях:
1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рамки Монтессори и доски Сегена учат на практике учитывать такое свойство предметов как форма);
2) организуя веселые подвижные игры в группе детей с использованием разнообразных предметов и игрушек, когда невозможно достичь цели без учета определенного признака предметов. В обоих случаях появляется мотив достижения результата.
Не забывайте, что занятия для малышей — это, прежде всего игра, требующая эмоциональной вовлеченности, интересного сюжета. Вместе с тем задачи, которые встают перед детьми в ходе выполнения заданий по сенсорному развитию, бывают достаточно сложны. Поэтому их выполнение требует терпения и упорства со стороны детей и настойчивости со стороны педагога, а также серьезной подготовки материала для занятий, разнообразия пособий, предметов и материалов, сюжетов для игр. Также следует помнить, что ребенку требуется достаточно времени и необходимое число попыток для выполнения задания. Поэтому лучше планировать поначалу очень несложные задания, возможно также продолжение игры и выполнение начатого ранее задания на следующем занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_zanyatiy_sensorikoy_s_detmi_rannego_vozrasta.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ СЕНСОРИКОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Прежде чем приступить к описанию упражнений и игр, хочется сказать несколько слов о специфике работы с детьми раннего возраста. Занимаясь с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности их возраста. Дети 2–3-го годов жизни действуют спонтанно, их внимание пока что непроизвольно. Это означает, что ребенок заинтересован в получении результата только в том случае, что если ему интересно. В связи с такими особенностями возраста невозможно построить занятие только на основе беседы с детьми, или показа какого-либо материала. Использование на занятиях словесных объяснений и картинок — следующий этап сенсорного развития детей. Авторитет взрослого также не может повлиять на мотив деятельности малышей, побудить их к действиям, которые им неинтересны.
Опыт работы показал, что в работе с малышами необходимо подбирать такие игры и задания, в которых изучаемый признак предметов станет для них по-настоящему значимым. Кроме этого, малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами. Этого возможно добиться в двух случаях:
1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рамки Монтессори и доски Сегена учат на практике учитывать такое свойство предметов как форма);
2) организуя веселые подвижные игры в группе детей с использованием разнообразных предметов и игрушек, когда невозможно достичь цели без учета определенного признака предметов. В обоих случаях появляется мотив достижения результата.
Не забывайте, что занятия для малышей — это, прежде всего игра, требующая эмоциональной вовлеченности, интересного сюжета. Вместе с тем задачи, которые встают перед детьми в ходе выполнения заданий по сенсорному развитию, бывают достаточно сложны. Поэтому их выполнение требует терпения и упорства со стороны детей и настойчивости со стороны педагога, а также серьезной подготовки материала для занятий, разнообразия пособий, предметов и материалов, сюжетов для игр. Также следует помнить, что ребенку требуется достаточно времени и необходимое число попыток для выполнения задания. Поэтому лучше планировать поначалу очень несложные задания, возможно также продолжение игры и выполнение начатого ранее задания на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности освоения основных движений детьми раннего возраста

•«Для укрепления тела и содействия его росту природа имеет свои средства, которым никогда не следует противодействовать. Не нужно принуждать ребенка оставаться на месте, когда ему хочется ходить. Пуст...

Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с амбивалентным поведением

Период жизни от года до 3 лет – один из самых важных. Совершая гигантский скачок в физическом, психическом, социальном развитии, малыш заявляет о себе как о личности. Он знакомится с окружающей действ...

Особенности занятий логопеда с детьми раннего возраста

Часто перед родителями и педагогами встаёт вопрос: нужно ли немедленно  начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать, когда у малыша 2,5-3 лет отсутствует активная речь? Обычно...