Консультация для родителей "Семейное чтение"
консультация

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права. Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Книги сопровождают человека на протяжении всей жизни начиная с детского возраста. С их помощью распространяются и хранятся знания. Читая книги, мы многое узнаем. Они открывают нам огромный волшебный мир — знакомят со сказками и пословицами, радуют стихами, преподают историю, заставляют размышлять над учебниками и энциклопедиями. Книги — это мудрость народа. В создании книги участвуют множество людей, надо уважать их труд и относиться к книгам бережно. Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье. Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге. Прививайте любовь к чтению своим детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.03.2024.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Семейное чтение как источник формирования интереса к детской литературе».

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.

Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Книги полнее всего удовлетворяют природную любознательность ребенка.

Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.

Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.

Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.

Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.

Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам Драгунского «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки», Житков «Что я видел», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.

Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.

В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».

Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать. В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.

Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.

Дома хорошо иметь библиотеку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2 - 3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации. В дальнейшем хорошо посещать детскую библиотеку вместе с ребенком, что даст ребенку самому выбирать понравившиеся книги.

Уважаемые родители! Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

1. Посмотрел книгу – положи на место.

2. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они.

3. Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не сминать страницы.

4. Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее.

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

• О чем говорится в этом стихотворении?

• Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?

• Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?

• Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтение без принуждения"

Консультация для родителей.Чтение без принужденияУважаемые родители! Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телеви...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочи...

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Консультация для родителей "Чтение - вот лучшее учение!".

Оказывается, совместное чтение вслух само по себе может заменить специальные занятия по подготовке к школе. Главное, о чем нужно позаботиться родителям, - это правильно организовать процесс. В этом им...

Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»

Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то с...

Консультация для родителей Чтение книг 2-3 лет

Что и как нужно читать детям 2-3 лет...

Консультация для родителей «Чтение с увлечением или как продолжить формирование осознанного чтения летом»

Для того, чтобы сделать процесс знакомства дошкольников с буквами, а затем и обучить осознанному чтению наиболее продуктивным, этот процесс должен стать интересным для ребенка. Как сделать его таким? ...