Родительское собрание: «Давайте познакомимся!»
консультация (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya_rod_sobr_rech.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Давайте познакомимся!»   (1 собрание старшая группа)

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Ход собрания

Добрый вечер, дорогие родители!  Я вам предлагаю познакомиться. Меня зовут Марук  Мария Ивановна – я учитель-логопед вашей группы. Это Федорова наталья Николаевна и Дудка-Батовская Наталья Вадимовна –воспитатели, младший воспитатель – Асташкова Наталия Сергеевна

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. И вы свое сокровище доверяете нам. И получается, что у нас их самых лучших, самых любимых и единственных – 27 человек. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Родители являются первыми педагогами своего ребенка, поэтому без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь поставленных целей.  

Наша группа называется логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

В нашу группу попали дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии )у наших воспитанников стоит заключение ОНР.

ОНР ( общее недоразвитие речи) – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

Отношение многих родителей к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш), другие считают, что все «само исправится к школе». Но недостаточно сформированная речь будет влиять на процесс овладения детьми грамотой.

Работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; (з-с, ши-жи, мишка – мышка, коса-коза)

- совершенствование грамматического строя речи; (лексические темы: одежда, фрукты…)

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи - подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на групповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

 На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради с заданием. Здесь также мы будем использовать тетрадь построенную по тематическому принципу. (их вам нужно приобрести) 

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.)выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителейучителя-логопеда, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

В течении года для родителей в саду проводятся: «Родительские клубы», «Открытые занятия», «Праздники», индивидуальное консультирование.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Родительское собрание "Давайте познакомимся"

Собрание предназначено для приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....

родительское собрание "Давайте познакомимся"

 - следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и...

Родительское собрание "Давайте познакомимся "

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовил воспитатель :Коцырева О.А. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на но...

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" младшая группа

Организационное родительское собрание в младшей группе детского сада. Цель: снять психологический барьер в общении между родителями и педагогами, обогать родителей педагогическими знаниями....

План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....