ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
методическая разработка

Жданова Анастасия Сергеевна

Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.

В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования перед детским садом поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями, где родители являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

Проект «Семейная лаборатория» является инновационным на уровне образовательной организации, «носит субъективно новый характер» и может служить для распространения опыта работы в данном направлении

Новизна проекта состоит в использовании модели работы по объединению семьи и детского сада рассчитанной на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях деятельностного подхода, на признание права за каждым ребенком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями.

Таким образом, использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, позволяет, значительно повысить самостоятельную активность детей. Развить творческое мышление, любознательность умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей.

#аноастик #растимгражданина2024.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zhdanova.docx124.58 КБ

Предварительный просмотр:

Жданова Анастасия Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ «Волшебница»

Город Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО

zhdanova.nastya2012@yandex.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Актуальность

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования перед детским садом поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребёнка – ему во благо. Однако сами сотрудники дошкольных учреждений иногда берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Какой он, современный родитель? Надо ли учить и воспитывать родителей?

Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Для этого необходимо организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможность для дополнительного эмоционального общения в стенах МАДОУ, научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения.

Эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса повыситься, если члены семьи будут включены в деятельность ребенка в детском саду, а не останутся лишь объектом педагогического влияния. Необходимо привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей, заинтересовать их совместным проведением мероприятий, досугов, которые не только повысят их психолого-педагогическую грамотность, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Как объединить семью и детский сад в единое образовательное пространство? Какие новые, современные, нетрадиционные формы необходимы для сближения детей, родителей, педагогов? И какой результат получится?

Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Семейная лаборатория».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Целевая аудитория: все субъекты образовательного процесса: воспитанники МАЛОУ, воспитатели, музыкальные руководители, родители (законные представители), бабушки, дедушки воспитанников МАДОУ.

Цель – обеспечить положительную динамику по повышению уровня педагогической культуры родителей и достижения оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.

Гипотеза – использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями будет способствовать развитию социально значимых качеств личности ребенка-дошкольника; успешности социальной адаптации дошкольников; улучшению детско-родительских отношений; толерантности родителей к дошкольному учреждению.

Достижению цели и подтверждению гипотезы служит решение следующих задач:

  1. Разработать модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство;
  2. Апробировать современные нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
  3. Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
  4. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
  5. Способствовать гармонизации семейных и детско-родительских отношений.
  6. Разработать методические материалы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи с помощью модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство.

Теоретический подход:

За основу взяты педагогические позиции учёных. Л.И. Красногорской, Д.Я. Менджерицкой, Е.И. Радиной, Е.А. Флериной. Они выступали за необходимость оказания родителям педагогической помощи.

Теории семейного воспитания А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и т.д.

На системно-деятельностном подходе – обучение, на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия Л.C. Выготского, A.B. Запорожеца, Д.Б. Эльконина.

Новизна проекта состоит в использовании модели работы по объединению семьи и детского сада рассчитанной на максимальную самостоятельность получения знаний детьми в условиях деятельностного подхода, на признание права за каждым ребенком значительной автономии, своего темпа работы и своего специфического способа овладения знаниями.

Проект «Семейная лаборатория» является инновационным на уровне образовательной организации, «носит субъективно новый характер» и может служить для распространения опыта работы в данном направлении.

Реализация проекта представлена тремя этапами: подготовительным, конструктивным и заключительным.

Первого (подготовительного) этапа – Цель: создать нормативное, научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта «Семейная лаборатория».

 В ходе подготовительного этапа предполагается информирование участников о цели и этапах проекта, ревизия и анализ имеющихся в ДОУ ресурсов для реализации поставленных задач, а также организация работы по методическому обеспечению проекта.

Второй (конструктивный) этап ориентирован на развитие способности педагогов адекватно, без оценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство детского сада с помощью составленной модели через современные и нетрадиционные формы работы, а также совершенствовать предметно пространственную развивающую среду в рамках проекта. Мастер-классы, диалог-клубы, педагогические мастерские, практикум-клуб – это основные формы работы для повышения профессиональных коммуникативных компетенций педагогов и формирования умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога. Организовать работу с родителями, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки, а также активизировать и обогатить воспитательные умения родителей с помощью нетрадиционные формы работы. Тематика форм работы с семьями воспитанников определяется основными направлениями работы и годовыми задачами дошкольного учреждения. В рамках конструктивного этапа планируется совершенствование развивающей среды – модернизация информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных досуговых мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «Неделя добрых дел».

Третий (заключительный) этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта работы в рамках проекта «Семейная лаборатория» способствующая осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети».

Предполагаемые итоги проекта:

  • создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
  • повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;
  • создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности в группе МАДОУ;
  • разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;
  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Основная работа

Структура проекта «Семейная лаборатория» представляет собой мною разработанную модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, состоящую из модулей.  

C:\Users\user\Desktop\Снимок.JPG

Модуль «Воспитатель – ребёнок» - работа модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т.е. того центрального звена, вокруг которого будут выстраиваться все знания.

Модуль «Воспитатель – родитель» - решается вопрос о сюжете модуля. Ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Наметив тему и разработав сюжет, особое внимание уделяется «завязке» модуля. Она позволяет связать процесс обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе. Благодаря этому у детей создается впечатление, что их деятельность является не занятием, а игрой или любимым делом.

Модуль «Родитель - ребёнок» - совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игр, конкурсов, презентаций, раскрывающих творческие способности детей. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Модуль «Ребёнок - ребёнок» - нацелен на взаимообмен между детьми накопленным опытом в различных видах детской деятельности, потому что как известно, каждый дошкольник по своей натуре —любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам».

Модуль «Воспитатель – ребёнок - родитель» - является заключительным итоговым мероприятием, которое подводит результат всей проделанной работы.

Для позитивной реализации данной модели в детском саду должны быть обеспечены все необходимые условия:

  • открытость педагогического процесса;
  • взаимодействие специалистов внутри образовательного пространства;
  • взаимодействие с семьями дошкольников.

При составлении перспективного планирования на учебный год темы заранее обсуждаются и разбивается на проекты (приложение №1):

Один месяц — это одна тема, которая делится на несколько проектов, разных по длительности — от одной до двух недель. Все темы связаны между собой, и разрабатываются последовательно, плавно переходя из одного в другой, так как каждая тема имеет сюжет, который может разворачиваться на протяжении месяца. Такой подход решает множество воспитательных задач.

Содержание модели реализуется одновременно:

  • на организованных занятиях;
  • в самостоятельной деятельности детей в детском саду;
  • в совместной деятельности детей и взрослых.

  Система работы выстраивается с учетом межпредметных связей: в модель включаются интегрированные занятия.

Главными принципами являются:

  • принцип «сквозной» темы;
  • принцип мобильности: обеспечение гибкого содержания обучения, приспособление к индивидуальным возможностям ребенка;
  • принцип многообразного предъявления одного объекта, предмета, ситуации ребенку;
  • принцип целостного педагогического пространства.

Последний модуль модели – заключительный или практический выход. На нем подводятся итоги проделанной работы, и поэтому он должен быть интересным и увлекательным. Его организуют в виде игры - праздника, конкурса, КВН, чаепития и т.п.

Результатом работы детей по теме модели могут быть поделки, аппликации, рисунки, книжки-малышки со стихами и сказками, альбомы-энциклопедии, творческие доклады и задания и т.п.

Данная модель по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство включает в себя так же применение разнообразных форм и методов педагогического процесса: развивающие игры, наблюдения, мини-конкурсы, экскурсии, этюды, импровизации, прогулки, моделирование и анализ социально - нравственных ситуаций, творческие истории.

Формы взаимодействия с родителями:

  1. Информационно – аналитические:
  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Опросы;
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
  1. Наглядно-информационные формы:
  • Сайт ДОУ и педагогов;
  • Выпуск семейных стенгазет;
  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
  • "Почтовый ящик";
  • Фотовыставки;
  • Семейные презентации;
  • Нетрадиционные дни открытых дверей.
  1. Познавательные:
  • Нетрадиционные родительские собрания;
  • Информационно-практические занятия «Школа родителей";
  • Маршруты выходного дня или экскурсии;
  • Совместная работа по тематическому плану проектам;
  • Квесты;
  • Круглый стол.
  1. Досуговые:
  • Совместные праздники, досуги, развлечения;
  • Совместные спартакиады;
  • Семейный театр;
  • Участие родителей в выставках, конкурсах.

В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Можно организовать выставку совместных работ детей и родителей «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки», досуги «Неразлучные друзья: взрослые и дети», «Семейные карнавалы».

Для работы по данной модели учитывается следующие педагогические условия:

  • Мобильность педагога — он имеет возможность вносить изменения в представленную структуру модели в целом и сам решать, выполнить ли какой-либо модуль целиком или от чего-то отказаться. Таким образом, каждый воспитатель легко адаптирует модель к имеющим условиям своей группы;
  • Отсутствие регламентации времени совместной и самостоятельной деятельности, эти параметры определяются логикой построения педагогического процесса, возникающими ситуациями;
  • Построение педагогического процесса на основе игровых технологий.

Внедрение модели по объединению семьи и детского сада не означает отказа от программы, по которой работает детский сад. Содержания тематического планирования образовательного процесса выполняется виде долговременной сюжетной игры.

Мониторинг:

Успешное внедрение модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство позволяет отследить педагогическая диагностика, которая включает в себя игровые тестовые задания с целью выявления степени их участия в воспитательном процессе и критерии реализации программы, опираясь на которые можно сделать вывод, что:

  • заинтересованность детей в индивидуальной и совместной деятельности проявляется ярче, они с удовольствием принимают участие во всех внутригрупповых и общесадовских делах;
  • дети самостоятельно используют полученные знания, умения, навыки в разных видах детской деятельности;
  • содержание модели разворачивается в сюжетно-ролевых и режиссерских играх в ходе освоения образовательного материала и может быть продолжено по желанию детей за рамками темы;
  • у детей складывается интеллектуальные предпосылки для начала систематического обучения в школе;
  • дети показывают высокий интерес к творчеству, у них развивается воображение, ярко выражено стремление к самостоятельности;
  • в совместной деятельности дети получают опыт, обеспечивающий успешное усвоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей;
  • установлен благоприятный психологический микроклимат, способствующий доброжелательным взаимоотношениям семьи и детского сада;
  • увеличивается заинтересованность и активность родителей по отношению к проводимой работе и совместной деятельности.

Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой воспитателей группы.

Самооценка педагогов детского сада с целью определения уровня деятельности педагога с родителями.

Таким образом, использование модели по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями, позволяет, значительно повысить самостоятельную активность детей. Развить творческое мышление, любознательность умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия родителей.

Приложение 1.

Перспективное планирование

Месяц

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Моя семья

1. Познавательное развитие «Моя семья»

2. Художественное творчество (Рисование) «Наша дружная семья!»

3.Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» Беседа на тему: «Что такое семья», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка». Чтение сказок «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Пальчиковая игра: «Моя семья»

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» Серия бесед по картинкам «Какая у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка» Стенгазета: «Дружная семья» Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Практическое задание: Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках).

Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье» Папка-передвижка: «Как создать семейный герб» Привлечь родителей к сбору материалов необходимых для реализации проекта.

Квест-игра «Мы вместе»

Октябрь

Члены моей семьи

1. Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»

2. Портреты детей из солёного теста: «Приятно познакомиться» Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня». В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы».

Практическое задание: Формирование фотоальбома своей семьи для группы. Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

Домашнее задание: «Сказка на ночь» Сочиняем и записываем сказки вместе.

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери»

 Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои»

Конкурс семейных проектов «Моя родословная»

Ноябрь

Дом в котором ты живёшь

  1. Познание «Мой дом»
  2.  Художественное творчество (Аппликация): «Дом моей мечты» Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома».

Строительная игра: «Мебель для дома» Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире». Игра - драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома» Заучивание пословиц о родном доме: «Дом без хозяина- сиротинка».

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей». Пальчиковая игра: «Строим дом» Конкурс: «Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями) Выставка рисунков: «Комната моей мечты»

 Консультация: «Семья мой дом родной»

Буклеты: «Права и обязанности в семье

Праздник «Тепло родного очага»

Декабрь

Ты и твоё имя

  1. Познавательное развитие «Тайна твоего имени и фамилии» Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев». Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

Чтение произведения: «Общительные сказки» Т.А.Шорыгина

 Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Папка-передвижка: «Роль фамилии в жизни человека» Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»

День тезок (фестиваль имён)

Январь

Семейная игротека

1. Познавательное развитие «Играем вместе»

2. Художественное творчество (Рисование) «Ритмические кубики», «Любопытная змейка», «Вязание карандашом»

Беседа на тему: «Какие игры тебе нравятся и почему?». 

Чтение произведения Валентина Катаева «Цветик - семицветик». 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мастерская умных игр»

Дидактические игры «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото», «Сэт», «Флексагоны». 

Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей любимой игре.

Папка-передвижка: «Как приучить ребёнка к игрушке?»

Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Февраль

Мой папа

1. Познавательное развитие «Путешествие на воздушном шаре»

2. Художественное творчеств о (Рисование) «Мой папа защитник»

 Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику. Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки». Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома Рассказ: «Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья».

Советы педагога: «Растим мужчину»

 Буклеты: «О роли отца в семье»

Шоу-программа «Учусь быть папой»

Март

Моя мама

1. Познавательное развитие «Как я помогаю маме»

2. Художественное творчество (Рисование) «Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему: «Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

 Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Настольно-печатные игры: «Собери портрет мамы» Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Мастер класс от мамы

Апрель

Профессии моих родителей

1. Познавательное развитие «Кем работают наши мамы и папы»

2. Художественное творчество (Рисование) «Кем работают наши родители»

Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.» Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника» Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе. Благоустройство участка детского сада.

Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным

Творческий конкурс для родителей «Алло,

мы ищем таланты»

Май

Семейные традиции и обычаи

1. Познавательное развитие «Чем занимаются в вашей семье», «Традиции и обычаи моей семьи»

2. Выставка рисунков «Праздники в нашей семье»

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции: З. Серебряковой «За завтраком» Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей»

Папка-передвижка: «Традиции и обычаи семьи».

Аукциона семейных традиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Семейный альбом"

Проект «Семейный альбом»  направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В данном  проекте представлены формы работы  по возрождению и сохранению семейны...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"

Методическая разработка по развитию связной речи...

Педагогический проект "Семейные традиции"

Проект раскрывает значимость традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»

    Учитывая  психологические особенности возраста  моих  воспитанников (3 года)  поступление  в    детский  садик  из  разных...

Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...

Педагогический проект семейного клуба "Академия воспитательного роста"

Семейный клуб «Академия воспитательного роста» - это образовательный проект для думающих родителей. Мы объединяем родителей, которые думают о: здоровье своем и своих детей, полноценном всестороннем ра...