Работа с родителями по краеведению
консультация

Катникова Александра

Перспективный план работы с родителями

Старшей группы № 8 на 2023-2024уч.год , анкета для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyamianketa_kraevedenie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по краеведению.

Перспективный план работы с родителями

Старшей группы № 8 на 2023-2024уч.год.

  • Месяцы
  • Название мероприятия
  • Сентябрь
  1. . Консультация для родителей «Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет».
  2. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»
  3. Турслет (спортивное развлечение)
  • Октябрь
  1. Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу Бердску».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»
  4. Консультация «развивающая среда в семье по ознакомлению с родным краем».
  5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. Осенний праздник.
  6. Концерт, посвященный Дню пожилого человека

  • Ноябрь
  1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
  2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
  3. Беседа «Ознакомления детей с родным краем».
  4. Акция «Помоги тем, кто рядом».

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

  1. .Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
  2. Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
  3. День России
  4. День матери (с родителями)
  • Декабрь
  1. .Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».
  2. Подготовка к Новогоднему празднику(оформление группы и музыкального зала).
  3. Подготовка подарков на Новый год.
  4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)
  5. Оформление стенда «История ёлочной игрушки»
  6. Памятка для родителей ««Мой край родной».
  7. Новый год

  • Январь
  1. Консультация «Игры нашего двора».
  2. Анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»
  3. Индивидуальные беседы.
  4. Тема: «Подготовка руки к письму»
  5. Консультация «Первая помощь при обморожении».
  6. Памятка для родителей. Тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)».
  • Февраль
  1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».
  2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей».
  3. Консультация «Формирование интереса у детей 5-6 года жизни к людям разных профессий».
  4. Консультация «Азбука дорожного движения».
  5. Памятка для родителей «Если ребёнок провинился».
  6. Родительское собрание «Защита прав и достоинств ребёнка»
  7. Праздник посвященный Дню россиской армии «Школа молодого бойца» (музыкально – спортивный)
  • Март
  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  2. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».
  3. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».
  4. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта.
  5. Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях.»
  6. Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» Семь правил для всех (В.Леви)
  • Апрель
  1. Консультация «Формирование культуры трапезы».
  2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  3. Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!»
  4. Родительское собрание «Итоги года»
  5. Фотовыставка «Вот как мы живём!»
  6. Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
  7. Театральный фестиваль
  • Май
  1. Памятки для родителей «В стране туризма»
  2. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

Организация консультаций на тему:

«Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу Бердску»;

«Роль отечественных памятников культуры в нравственном воспитании дошкольников»;

«Куда повести малыша в выходной день»;

«Старинные предметы быта – как рассказать детям»

Раздел «Природа родного края» направлен на то, чтобы объяснить маленькому человечку, что и как происходит вокруг него, подготовить малыша к жизни в большом пространстве.

Цель второго раздела – воспитание осознанно-правильного отношения к природе ближайшего окружения.

Работа с родителями

Общие и групповые родительские собрания «Знакомство с содержанием экологической работы в детском саду»

Совместная работа по благоустройству территории детского сада, совместные экологические походы с детьми.

Эколого-краеведческий поход «Мой родной край».

«Праздник труда и весны»

Тематические выставки: «Природа Новосибирской области», «Природная кладовая», «Народный календарь», «Наши экскурсии» и т.д.

Консультации: «Необходимы ли домашние животные для ребенка?», «О добре и зле. Отношения: человек и животные», «Лекарственные растения Городецкого края», «Флористика» и т.д.

Совместное участие в экологических акциях по охране природы: «Чистый город – детям!», рисунки на асфальте «Мы любим свой город»

Работа по созданию условий для проведения экологической работы в детском саду.

Для наших современников обращение к народному искусству – это желание постичь традиции и самобытность своего народа, стремление проникнуть в его душу, желание сохранить и приумножить традиции.

Целью раздела «Народные промыслы и ремёсла» является развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству родного края.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «В музее с ребенком».

Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники и традиции как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых и детей, объединенных совместными действиями, общими переживаниями.

Цель раздела – развитие духовно-нравственной культуры ребенка через приобщение его к народной культуре и традициям.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к подготовке праздников, изготовлению костюмов, атрибутов.

Консультации для родителей:

«Как рассказывать детям о православных праздниках»;

«Народные забавы с детьми»;

«Какие подарки можно смастерить с детьми к празднику».

Конкурс «Рождественская открытка».

Организация фотовыставки «Праздники в детском саду».

Организация выставки литературы «Праздники и традиции русского народа».

Для того чтобы постичь традиции и самобытность своего народа необходимо обращение к народному костюму.

Цель раздела – развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к своим предкам, их традициям и обычаям.

Работа с родителями

Папка – раскладушка «Одежда наших прадедушек и прабабушек».

Привлечение родителей к подготовке праздников, изготовлению русских народных костюмов.

Привлечение родителей к пополнению экспонатами музея краеведения детского сада.

Привлечение родителей к составлению альбомов «Русский народный костюм»

Отчий дом – это место на земле, куда родители пригласили своего ребенка, и где происходит обретение малышом своего первого жизненного опыта. «Родительский дом» как бы повторяет собой материнское лоно перед «рождением» в самостоятельную, взрослую жизнь.

Цель раздела – воспитание любви к родному дому, семье, малой родине.

Работа с родителями

Составление семейных альбомов «Наша семья».

Изготовление макета русской избы для музея краеведения детского сада.

Привлечение родителей к совместному выполнению с детьми изделий в стиле национального русского рукоделия для украшения интерьера русской избы (вышивка, лоскутная техника и др.).

Консультации:

«Русский дом без родства не живет»;

«На всякий случай – свой обычай»;

«Корми деда на печи – сам там будешь».

Раздел «В стране туризма» рассчитан на детей старшего, подготовительного возраста.

Цель раздела – развитие дошкольника средствами краеведческо-туристической деятельности, расширение общих представлений детей о своем крае, его истории, природе, мире людей, организуя комплексный подход к интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию дошкольника.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Туризму – да?»

«Круглый стол» на тему «В стране туризма» (с участием представителей туристического бюро).

Совместный поход детей с родителями на природу.

Создание фотовыставки «Городец – глазами туристов».

Проведение туристического слета «Люби и знай Городецкий край» совместно с родителями и детьми.

Консультации:

«Как знакомить ребенка с азами туризма»;

«Вместе весело шагать» (семейные походы);

«Как правильно подобрать туристическое снаряжение ребенку»;

«Туристические маршруты вместе с детьми»;

«Питание ребенка в походе»;

«Лыжные прогулки»;

«Летний отдых всей семьей».

Семейный туристический слет «Папа, мама, я – туристская семья».

Родители помогают детскому саду в организации краеведческой среды, собирая познавательный краеведческий материал для:

центра краеведения в группе;

краеведческой макросреды учреждения (музей краеведения, фото и художественные выставки, аудио, видео кассеты, библиотека и т.д.);

краеведческой среда на территории.

В начале нашей работы было проведено анкетирование родителей по проблемам воспитания детей в семье, проведению выходных дней и отпусков. Предлагали родителям:

познакомить детей с родословной своей семьи, с ее историей;

создать семейные альбомы, в которых отражены все семейные связи;

рассказать детям о семейном быте дедушек и бабушек, семейных традициях.

Указанные направления в работе с семьями взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.

Конечно, рано еще говорить о безусловном успехе или стабильно работающей системе. Экспериментальная работа проходит первый этап, но и то, что успели сделать, позволяет сказать, насколько благотворно отражается в детях приобщение их к народным обычаям. Дети с нетерпением ждут новых путешествий и экскурсий, а родители стали нашими союзниками в эксперименте.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___________________________________________

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? _______________________________________________________________________

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного города, края?

_______________________________________________________________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?____________________________________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?__________________________________________________________________

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?

_______________________________________________________________________

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.

_______________________________________________________________________

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный палн работы с педагогами по краеведению

Материал адресован старшим воспитателям м воспитателям ДОУ и предлагает план работы с педагогами по краеведению. В нем представлено календарно - тематическое планирование в различных видах деятельност...

Организация работы с семьей по краеведению.

Организация работы с семьей по краеведению. Е.В. Обухова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49»Е.В. Савичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад...

"С чего начинается Родина?" (Из опыта работы детского сада по краеведению)

Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О.А. Князева, Н.В. Виноградова, М.Д. Маханева), в качестве основополагающего фактора интеграции с...

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Работа с родителями по краеведению.

Отчий дом – это место на земле, куда родители пригласили своего ребенка, и где происходит обретение малышом своего первого жизненного опыта. «Родительский дом» как бы повторяет собой...