"Чтобы поставленный звук "не пропал".
консультация (старшая, подготовительная группа)
В статье, адресованной родителям,рассматриваются этапы автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы поставленный звук «не пропал».
После того, как учитель-логопед поставил правильный звук, и ребенок изолированно (только звук, отдельный звук) его произносит, для родителей наступает время активного участия в процессе автоматизации данного звука в самостоятельную речь ребенка. И если ваш ребенок «зашипел», «зарычал», это не значит, что он будет чисто произносить эти звуки в словах и предложениях. Необходимо соблюдать следующие этапы по автоматизации звуков.
Последовательность автоматизации звуков:
- автоматизация изолированного звука,
-автоматизация звука в слогах,
- автоматизация звука в словах,
- автоматизация звука в словосочетаниях, фразах,
- автоматизация звука в стихах,
- автоматизация звука в текстах, рассказах,
- автоматизация звука в самостоятельной речи.
Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов:
- звук, слог, слово, словосочетания, предложения, тексты, стихи , сначала произносит взрослый, и только потом произносит ребенок. В идеале ребенок не должен на этапе автоматизации звука ошибаться ни разу – чтобы старый стереотип не мешал закреплению нового.
- обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы, общения. Если же дошкольник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только ребёнок выходит за порог логопедического кабинета - как будто звук и не ставили вовсе ! Обращайте внимание на речь вашего ребенка дома, в процессе игр и общения. При необходимости поправляйте поставленные звуки в речи.
- на логопедических занятиях в процессе автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т.е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Конечно, иногда встречаются дети, которые сами просят родителей обратиться к логопеду. Но это единичные случаи. Чаще инициатива исходит от родителей или по рекомендации педагогов. Без должной мотивации логопедические занятия могут растянуться на неопределенный срок. И мотивация – у каждого ребёнка своя, которую родителям необходимо найти и воплотить в жизнь.
- взрослым необходимо поддерживать новые поставленные звуки всеми доступными средствами: повторами, подсказками, напоминаниями, тактичными исправлениями, ненавязчивыми просьбами повторить и сказать правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/27/picture-88421.jpg)
"Радуга пропала"
Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-160463-1366470992.jpg)
музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".
Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828793-1476121259.jpg)
Пропись не игра, игра не пропись…
Многие думают, что если писать в прописях как можно больше, то у ребёнка её до школы сформируется навык письма, будет хороший почерк… Но прописи ...
"Чтобы труды не пропали даром"
Рекомендации родителям на летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993295-1515649070.jpg)
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1009143-1675252801.jpg)
Рекомендации родителям на летний период Чтобы труды не пропали даром
Рекомендации родителям на летний период Чтобы труды не пропали даром...