"Для чего нужна артикуляционная гимнастика".
консультация (старшая, подготовительная группа)

В статье, адресованной родителям, объясняется, что такое артикуляционная гимнастика, какие бывают виды упражнений, и как проводить артикуляционную гимнатику с ребёнком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_statya_6.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

                «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

 1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки ,  даже такие сложные, как Р, Л).

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые проблемы.

 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щёк, губ и языка).

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако, этого недостаточно для успешной коррекции речи, поэтому  заниматься с  ребёнком  необходимо и дома.

Как же правильно организовать  выполнение  артикуляционной гимнастики дома?

 ∙ Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

 ∙ Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно использовать  и маленькое зеркальце).

∙ Все упражнения проводятся в виде игры. Необходимо заинтересовать ребёнка: «Давай поиграем с язычком…»

 ∙ Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

  Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

  Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка.  Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка, которые проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

Комплекс артикуляционных упражнений подбирается и составляется индивидуально, после логопедического обследования, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения. Специалист показывает каждое упражнение, объясняет его назначение и контролирует правильность его выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....

Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Это статья для тех родителей, кто хочет помочь своим деткам....

Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...

09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."

Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....