Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «День Победы»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_den_pobedy.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «День Победы»

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Дидактические игры «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная

собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..

«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

 «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Зло - … (добро). Тьма - … (свет).

Темно - … (светло). Война - … (мир).

Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь).

Чёрное - … (белое). Захват - … (освобождение).

Трусливый - … (смелый). Отступать - … (наступать).

Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный).

 «Слова – родственники» (учимся подбирать однокоренные

слова).

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Война – военный, воин, воинский.

 «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор).

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 Прослушивание музыкальных произведений:

 «Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».

6. Выложите из счетных палочек звездочку:

7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...