Родительское собрание.
учебно-методический материал

Карпушова Мария Владимировна

Конспект родительского собрания с родителями нормотипичных детей "Давайте знакомиться- это дети с РАС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davaite_znakomitsya_-_eto_deti_s_ras.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект родительского собрания

с родителями нормотипичных детей

«Давайте знакомиться — это дети с РАС»


Цель: содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у родителей нормотипичных детей к детям с РАС.

Задачи:

рассмотреть понятия «расстройство аутистического спектра», «толерантность»;

познакомить с особенностями поведения детей с РАС;

повысить уровень педагогической, психологической культуры и интерес родителей к вопросам толерантного отношения к детям РАС;

Оборудование: цветные карандаши, ручки, фломастеры, листы бумаги, проектор, мультфильм «Мой братик с луны».

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители!

2 апреля отмечался День распространения информации об аутизме. Сегодня я хочу поговорить с Вами о детях с расстройствами аутистического спектра и возможности толерантного отношения к ним. Согласно Декларации принципов толерантности - толерантность понимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира». Толерантность определяется Декларацией как «гармония в многообразии».

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить! (Акрамова Г.)

Толерантность — это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей.

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие». Существуют следующие аутические черты личности:

- качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;

- качественные нарушения способности к общению;

- ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения интересов и видов деятельности.

Отмечается, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого расстройства.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия. В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Почему аутистов называют «люди дождя»?

1 версия. «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении – это люди дождя».

2 версия. «Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь – только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты видят мир иначе, чем мы, им трудно выразить свои желания и эмоции. Внешне они нам кажутся странными. Но мы должны их понять. Людям с аутизмом очень сложно, часто невозможно добиться понимания. Большинство аутистов обладают повышенной чувствительностью к различным звукам. Люди с аутизмом живут с этим всю жизнь. Всю жизнь пытаются объяснить, что они чувствуют.

Характерные проявления аутизма в раннем возрасте:

  • ребенок не фиксирует взгляд, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»
  • стремится избегать контактов с другими людьми
  • стремится сохранять привычное постоянство
  • многократно повторяет одни и те же движения (раскачивания, потряхивания руками, постукивания по окружающим предметам)
  • повторение одних и тех же звуков и слов
  • игры очень однообразные, бессмысленные (ребенок вертит бутылку из-под минеральной воды, играя в песочнице, аутичный ребенок не лепит куличи, а просто пересыпает песок)
  • движения угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде
  • испытывает страх, тревогу и беспокойство от определенных предметов и явлений.

Существуют факты жизненной позиции, касающихся аутизма.

Аутизм нельзя определить по тому, как человек выглядит. Это правда. Аутисты выглядят так же, как и любые другие люди. Аутизм означает, что мозг у человека работает иначе.

У людей с аутизмом мозг работает по-другому. У каждого человека мозг работает немножко по-своему. В нашей группе есть ребята, которые лучше всех рисуют, строят, мастерят, но с математикой проблемы. Только некоторые отличия мозга означают, что у ребенка аутизм. Как и все остальные ребята, дети с аутизмом могут делать что-то очень хорошо, а в чем-то у них есть трудности.

Почему они ведут себя так странно? Хотя нельзя определить аутизм по внешнему виду, иногда можно заметить, что ребенок с аутизмом делает что-то необычное: вращается на месте, трясет руками, подпрыгивает, раскачивается взад и вперед. Такие повторяющиеся движения называются «стимы». Дети с аутизмом делают это, потому что такие движения помогают им почувствовать себя лучше, расслабиться, повеселиться или отвлечься от шума вокруг.

Все аутисты бывают странными. Многие люди делают «странные» вещи. Даже люди без аутизма, бывает, задумываются и начинают грызть ногти, жевать карандаши, постукивать ногами, напевать под нос. Все дело в том, что к такому поведению мы больше привыкли. У детей и взрослых с аутизмом могут быть и другие «странности». Например, некоторые могут говорить сами с собой, быть слишком привередливы в еде, носить только определенную одежду, любить книги только одного автора и никакие другие. А у вас есть какие-нибудь «странности»? Ничего, если они у вас есть, мы все разные. Только подумайте, как скучно будет жить в мире, где все одинаковые!

Многие люди с аутизмом говорят руками. Люди с аутизмом часто трясут руками. (Не все, кто трясет руками – аутисты, и не все дети с аутизмом так делают). Чаще всего движения кистей рук означают восторг. А как еще люди могут говорить с помощью рук? Мы показываем большие пальцы, когда что-то одобряем, машем рукой на прощание. Глухие люди разговаривают с помощью жестового языка.

У детей с аутизмом могут быть проблемы с выражениями эмоций. Иногда дети с аутизмом не могут понять, что вы чувствуете, потому что они не могут различать выражения лица. Кроме того, их собственное лицо может выражать совсем не то, что они чувствуют. Иногда кажется, что у ребенка с аутизмом вообще нет выражения на лице, но это просто значит, что он о чем-то задумался.

Некоторые люди с аутизмом, особенно с разновидностью аутизма, которая называется синдром Аспергера, очень сильно интересуются какой-то одной темой или предметом. Очень, очень сильно интересуются. Их любимой темой может быть определенная игра, лего, какое-то животное, метеорология или цифры. Однако бывает, что и люди без аутизма очень сильно чем-то интересуются. Все мы знаем людей, которые «одержимы» своей любимой спортивной командой, например. Не обязательно быть аутистом, чтобы очень сильно увлекаться Гарри Поттером, Звездными войнами или спортом.

У многих взрослых тоже есть аутизм. Не только у детей бывает аутизм. У многих взрослых он тоже есть. Иногда в одной и той же семье есть несколько случаев аутизма – это как цвет волос, цвет глаз или другие отличия мозга, например, синдром дефицита внимания. Как и дети с аутизмом, многие

взрослые с такими отличиями нуждаются в постоянной помощи, в то время как другие могут обходиться без нее.

Люди с аутизмом индивидуальны. Все люди разные, и все люди с аутизмом тоже отличаются друг от друга. Вы можете встретить рыжего мальчика, который очень любит Трансформеры, но вы не будете думать, что все рыжие любят Трансформеры. То же самое относится и к аутизму. Не все люди с аутизмом любят одно и то же, имеют одинаковые таланты и трудности. Они индивидуальны, точно так же, как и все люди вокруг, как и мы с вами.

Сейчас я предлагаю посмотреть Вам мультфильм «Мой братик с луны».

После его просмотра предложить ответить на следующие вопросы.

  • Что Вы узнали нового?
  • Какую главную мысль Вы для себя выделили?
  • Какие эмоции вызвал у Вас мультфильм?
  • Чем, по Вашему мнению, отличается ребенок с РАС от обычного?

Дети с РАС встречаются в группах общеразвивающей направленности, поэтому первой задачей воспитателя и родителей является формирование толерантного отношения детей к детям с РАС.

В решении этой задачи особая роль отведена нравственному воспитанию детей. Терпимость, уважение должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Мы с вами, уважаемые родители, должны довести до сознания детей то, что все люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе.

Основными направлениями работы дошкольного учреждения по формированию толерантности у детей дошкольного возраста являются:

  • позитивное отношение к детям с РАС;
  • изучение особенностей поведения детей РАС;
  • формирование навыков коммуникации с детьми РАС;
  • развитие толерантного самосознания у родителей и педагогов к детям с РАС.

А вы знали, что большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому – всемирно известный Билл Гейтс – американский предприниматель и общественный деятель, филантроп, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft. И к слову сказать, почти 45% ведущих программистов «Microsoft» – аутисты.

Поэтому и в нашем детском саду вы можете видеть такого необычного ребёнка. Кто знает, возможно, среди нас растёт вот такой будущий гений!

Завершить наше родительское собрание хотелось бы «Ромашкой добра». Каждому я раздам лепестки нашей ромашки, на которых Вы напишете свои пожелания родителям детей с РАС.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...