Буклет "Фонематический слух - основа речи".
консультация (старшая группа)

Пажитнова Наталья Юрьевна

Любой из нас пришёл

на свет на этот

Творить добро,

надеятьсялюбить,

Смеятьсяплакать,

но при всём при этом

Должны мы

научиться ГОВОРИТЬ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_fonematicheskiy_sluh_-_osnova_rechi.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и то же, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Преодоление нарушений  фонематического слуха

является одним из основных

направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

https://kulotino.caduk.ru/images/story-time.png

Игра «Будь внимательным!»

Задача – развивать  умение слышать заданный звук  среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например,  звук «Р»: л, р, м, р, ч, р, л; ла-ра-ша-ка-ра; нос, рот, корка, шутка.

Игра «Назови картинки»

Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках.

Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук Ш. Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка и т.д.

Игра «Придумай имя»

Задача – учить подбирать слова на заданный звук.

Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера.

Игра «Назови последний звук»

Задача – учить выделять последний звук в слове.

Назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом –М, дуб –Б.

Зоркий глаз

Задача – учить выделять заданный звук среди предметов.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

Игра «Добавлялки»

Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.

Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба (шуба), ..апка (шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).Речь его становится точнее и богаче по Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Игра «Определи место звука в слове»

Задача - развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

Игра «Назови первый звук в слове»

Задача – учить выделять первый звук в слове.

Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например, КОТ – К, БАНКА  - Б.

Игра «Подарочки»

Дарить подарочки своим друзьям, родственникам, любимым куклам и игрушкам таким образом, чтобы название подарка начиналось с того же звука, что и имя получателя (бабушке – бант, булку, барана, барабан, зайчику – зонт, замок, звонок).

«Волшебные вагончики»

 Соорудите из кубиков или кирпичиков импровизированный паровоз из трех вагонов. Называйте слова с проблемным звуком, ребенок должен не только повторить слова, но и определить место этого звука в слове, «посадить» слово в нужный вагон (в начале слова – первый вагон, в середине – второй, в конце слова – третий вагон).

https://lh3.googleusercontent.com/qfr8Uw9VOhW4OoTEmPJgRAJl1nI0EtyPSZnlL2o58efGg4QghRjKFtlovkz--13_fqEF5dPpzvtFE4vwuynWWZcf0QRF0Df3UO-uNmumQc2ZBsJLd6q1zsbJiUOwk3MRuhKZfqGtcD1Fr0xD3A

Любой из нас пришёл

на свет на этот

Творить добро,

надеятьсялюбить,

Смеятьсяплакать,

но при всём при этом

Должны мы

научиться ГОВОРИТЬ.

РАБОТАЯ ВМЕСТЕ –

МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

МАУДО «Детский сад № 7»

Консультация

для родителей

Фонематический слух-основа речи

Подготовила: Пажитнова Н.Ю.

г. Ялуторовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фонематический слух-основа речи»

СЕМИНАР -  ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  для РАЗВИТИЯ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С ОНР...

Фонематический слух - основа речи

Фонематический слух - основа речиКакой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостато...

Семинар-практикум "Фонематический слух - основа речи"

В ходе практикума родители узнают об игровых способах развития фонематического слуха у детей с ОНР....

Фонематический слух-основа речи

Для того,чтобы избежать проблем обучения, связанных с правописанием и чтением в школе, необходимо еще в дошкольном возрасте развивать навыки внимательного восприятия звуков, точно дифференцировать все...

Фонематический слух-основа речи (семинар-практикум для родителей)

Данныф методический матерал содержит теоретические аспекты о важности и сущноси фонематического слуха, а также представлена подборка упражнений, с помощью которых родители смогу дома развивать фонемат...

Консультация для родителей "Фонематический слух - основа речи".

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой....

Семинар-практикум для родителей «Фонематический слух-основа речи»

Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей....