Ребенок в мире нравственных ценностей
консультация (младшая группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_mire_nravstvennyh_tsennostey.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

Тема: «Ребенок в мире нравственных ценностей».

Повестка собрания:

  1. Вступление по теме собрания.
  2. Сообщение по теме «Нравственное воспитание детей в семье».
  3. Подведение итога собрания. Раздача тематических памяток и буклетов.

 

Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Заранее подготовить и раздать родителям памятки “Вечные принципы нравственности.”, «Памятка родителям от детей»

 

Ход собрания:

-Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».

«Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!-

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!»

Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фром.

Я принесла и хочу подарить вам семена.

Антону Семёновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.

Мне сегодня хотелось бы понять самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.

(Слайд 2)

Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости

- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)

Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами

Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:

(Слайд 3)

Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)

Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным )

Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)

Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)

(Слайд 4)

Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.

(Слайд 5)

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)

Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)

Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)

Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)

Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)

Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)

(Слайд 6)

И снова наш цветок расцвёл.

(Слайд 7) (слайд 8)

А теперь посмотрите на следующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это? («Снежная королева»)

Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая - Значит она умная)

Но её ум направлен на разрушение.

В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание, без прочной нравственной основы.

Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы. Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.

« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»

«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Доброта лечит, а злоба калечит»

Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:

(слайд 10)

Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.

Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей

Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)

Интернет – это хорошо, почему….

Интернет – это плохо, почему….

Сверстники – это хорошо, почему…

Сверстники – это плохо, почему…

Телевидение – это хорошо, почему…

Телевидение – это плохо, почему…

А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?

Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.

Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.

(слайд 11)

Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»

В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.

Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.

И в наших с вами силах – вырастить из этих семян прекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.

А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?

В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания нелёгком, но благодарном пути.

Памятка родителям.

Вечные принципы нравственности:

  1. Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
  2. Любите ближних своих.
  3. Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
  4. Стремитесь к миру.
  5. Уважайте других и оказывайте им честь.
  6. Прощайте других
  7. Будьте честными.
  8. Будьте трудолюбивыми.
  9. Будьте правдивыми и справедливыми.
  10. Будьте кроткими, сострадательными.
  11. Отвечайте на зло добром.
  12. Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
  13. Не берите чужого без разрешения.
  14. Не сотворите себе кумира.

 Памятка родителям от ребенка.

1.Не балуйте меня, вы меня этим портите.

Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

3.Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.

Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

8.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.

Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.

Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

11.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.

Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»

Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...

Родительское собрание "Ребёнок в мире нравственных ценностей"

    В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации, материальные ценности доминируют над духовно-нравственными. Люди отличаются равнодушием к окружающим...