«Здоровье ребенка как духовно-нравственная ценность».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад № 104 комбинированного вида»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровье ребенка как духовно-нравственная ценность».
Подготовила:
инструктор по
физкультуре
Казанцева Н.Я.
Саранск.2023 г.
«Здоровье — это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм.
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью детей. О нем стали говорить на всех уровнях, так как состояние здоровья – важнейший показатель благополучия общества и государства, определённый прогноз на будущее. Это не только отсутствие заболеваний и дефектов, это и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Задача детского сада, педагогов создать условия и научить ребёнка сохранять и укреплять здоровье с раннего возраста, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формируя у них культуру здоровья, детский сад закладывает фундамент благополучия будущих поколений. Детский сад и педагоги перестраивают работу с учётом приоритета сохранения и укрепления здоровья детей, используя приёмы, формы, методы организации обучения детей без ущерба для их здоровья.
Всё это может быть выполнено по следующим направлениям:
1. Осознание проблемы здоровья и убеждённость, что привычное отношение к здоровью необходимо менять;
2. Поиск путей исправления ситуаций: признание своей ответственности за результаты;
3. Обретение соответствующих профессиональных компетенций;
4. Перестройка работы в соответствии с полученными знаниями;
Реализация предполагает формирование в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, которое включено как одно из направлений в программу развития детского сада, где одной из задач, которые заявлены в этом направлении, является формирование гражданской позиции личности через приобщение к духовно-нравственным ценностям. Здоровьесберегающего образовательного пространства такого, при котором исключаются или минимизируются вредные для здоровья воспитанников воздействие образовательного процесса. То есть последовательно реализуются задачи минимума и максимума. Гуманизация образования и воспитания предполагает применение в повседневной жизни основных принципов гуманизма, уважение и доброжелательное отношение к каждому человеку.
Теория и практика обучения стала уделять больше внимания эмоциональной основе, то есть духовно-нравственному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств, что в значительной степени определяется как духовно-нравственная ценность. Глобальные задачи здоровья и нравственного воспитания в детском саду, во всех её формах и видах – это духовное развитие личности в процессе освоения различных видов знаний, приобщение к культуре своего народа и народов мира. Воспитание нравственных качеств личности основывается на понимании и освоении нравственных ценностей, составляющих общественную мораль.
Здоровье человека как духовно – нравственная ценность, определяется через действенно-практическую сферу личности, представляя совокупность общественно необходимых знаний, умений, способностей, черт характера, обеспечивающих успешность практической деятельности восптанников. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество детского сада и семьи становится все более актуальным и востребованным.
Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в детском саду должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития воспитанников.
Задача педагога создать такие условия, чтобы ребёнок хотел заниматься своим здоровьем, при этом испытывая радость и удовольствие от своих “побед”, то есть всё это не только сохраняет и укрепляет здоровье, но и способствует реализации духовно-нравственных ценностей.
И самое главное, состоит в том, что педагог должен стремится к нужным результатам. А именно, дать определённые знания — это хорошо, но следует отслеживать успехи и неудачи на каждом этапе – воспитания. Отслеживать в индивидуальных маршрутах знания и применения полученных знаний не только в игровых ситуациях, но в жизни.
Современный национальный воспитательный идеал здорового человека, который представляет собой духовно-нравственную ценность – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Таким образом в процессе совместной деятельности педагогов и воспитанников в работе по здоровьюсбрежению показано: дети стали меняться стало меньше конфликтов, стараются быть сдержаннее, заботливее и внимательнее по отношению к друг другу. Поэтому детский сад будет продолжать вести свою работу для того, чтобы воспитать духовно-нравственную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей и родителей к духовным, нравственным социокультурным ценностям
В статье раскрываются подходы к созданию системы духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, подчеркивается его стержневая роли в освоении детьми образовательной программ...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

«Мы вместе и это здорово» - проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Фиксики» 2024
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о ...

Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»
Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Пособие ...
Проектная деятельность "Истоки" (формирование духовно - нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственными социокультурным ценностям России).
В данном материале рассматривается одна из основных задач в работе с дошкольниками - воспитание доброты....