Мастер-класс для родителей "Волшебный песок"
опыты и эксперименты

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытываютот своих маленьких «открытий». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnyy_pesok.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Волшебный песок»

Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросах

интерактивной технологии и игры с песком в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

-Расширить знания об интерактивной песочницы и её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников;

-продемонстрировать виды игр с сухим и мокрым песком;;

-привлечь родителей воспитанников к совместной опытноэкспериментальной деятельности.

Оборудование: интерактивная песочница, подносы с песком для родителей,

бусинки, силуэты животных жарких стран, коктейльные трубочки.

                                             ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу сегодня

рассказать вам о детском экспериментировании с песком.

Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением

открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к

экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной

деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытывают

от своих маленьких «открытий». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Тесное взаимодействие детского сада и семьи поможет развивать у малышей интерес к окружающему миру, научит их ставить цели, решать проблемы, делать выводы. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста

экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой

характер. Сегодня мы поговорим об экспериментировании с песком и

познакомимся с интерактивной песочницей.

«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» сказал известный педагог

К.Д. Ушинский.

Почему песок?

Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому.

Для малышей игры с песком позволяют:

- развивать мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи

ребенка;

- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей

раннего дошкольного возраста.

-развивать любознательность, мышление, воображение.

II. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня давайте на практике посмотрим как интересно и

весело играть с волшебным песком. Давайте представим, что вы дети и

пришли ко мне на занятие.

Есть правила для детей при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок

высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в

песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в

других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком

— помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

  Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то

есть различными способами дотронуться до песка:

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно

высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем

тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши

пальчики «песочный дождь».

Воспитатель: Дидактические игры с использованием песочного стола,

направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики

Сегодня мы остановимся на  познавательных  играх.

Игра «Необычные следы».

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает

на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности

песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами

рук делает поверхность кинетического песка волнистой.

«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя

движение насекомых.

Игра-упражнение «Песочный круг».

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его

различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами,

бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».

Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы,

считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с

медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных,

неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.

 Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает

творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем

постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем.

Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

III.Рефлексия

 Вывод:

Воспитатель:Ни одну воспитательную или образовательную задачу мы, педагоги, не

сможем успешно решить без тесного взаимодействия с вами, родителями, Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным

примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует

его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за

ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный

интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить

непонятное.

- Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам

понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и

другие игры-опыты экспериментирования с песком и не только.

Спасибо вам большое! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»

Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...

Мастер-класс для родителей "Живой песок"

Игры с живым песком доставляют удовольствие, он легко лепиться и хорошо держит форму. Песок, сделанный своими руками, легко очищается от рук – достаточно лишь похлопать руками друг о дружку, а уборка ...

Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"

Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....

Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер-класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Будем мы с песком играть,Язычок свой развивать!...

Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"

Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...

Мастер - класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....