Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».
материал

Марина Ивановна Орехова

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_pedagogov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».

Оборудование: раскраски, чистые листы бумаги, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, салфетки, песок любой, в том числе и цветной (какой есть в наличие), пиктограммы с эмоциями.

Ход мастер класса:

-Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер класс по теме «Волшебный песок».

Цель которого: повышение педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада. 
Задачи: 
1.Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы. 
2.Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей. 
3.Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности. 

 Песок -природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке - не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке - он строит. С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются. 

Игры с песком разнообразны: 
-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира. 
-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

Так же с песком можно проводить различные опыты, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

А сейчас я вам покажу мастер класс «Волшебный песок».

А для создания положительного эмоционального настроя, я хотела бы провести упражнение «Рисунок на спине». Предлагаю всем встать в круг друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

 Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению ( повернулись лицом в круг и улыбнулись друг другу).

-  Предлагаю вам взять с подноса круг. Затем перевернуть его и посмотреть. У кого пиктограмма с улыбкой, тот становится участником игры. У кого другие эмоции, тот зритель.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка.

 А теперь нарисуйте свою картинку карандашом. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка.

Всё, Ваша картина готова!

Их можно рисовать с детьми от 4-х до 7-ми лет. Такие эксперименты, не только развивают творческое воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.

«Познавательная деятельность как развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования».

Мастер – класс для педагогов

«Волшебный песок»

Провела воспитатель

первой квалификационной категории

Орехова Марина Ивановна

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Волшебный мир бабочки».

Ознакомление педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка....

Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»

Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...

Мастер - класс для педагогов «Удивительный песок!»

Цель: обучение участников мастер-класса созданию кинетического песка в домашних условиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27648426","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...

Мастер-класс для родителей "Волшебный песок"

Использование песка в играх, как терапевтическое средство способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов страха, тревожности, гиперреактивности, замкнутости. Песок благ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"

!  К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому,  я активно использую в своей работе с детьми игры с ...

Мастер-класс для педагогов. Кинетический песок или «Волшебный мир песка»

Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.Задачи:- познакомить педагогов с игровыми...

Мастер-класс для родителей "Волшебный песок"

Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к эксперименти...