МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Панарина Галина Ивановна

!  К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому,  я активно использую в своей работе с детьми игры с песком, т.е. песочную терапию.  Принцип «Терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых,  и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Благодаря песку, мы также способствуем развитию мелкой моторики рук, что непрерывно связано с развитием речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя общеобразовательная школа»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

        Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы с Вами работаем в детском саду, а значит, знаем о детях всё или почти все.Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же, играть!  К.Д. Ушинский считал, что «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». И я не могу с ним не согласиться. Поэтому,  я активно использую в своей работе с детьми игры с песком, т.е. песочную терапию.  Принцип «Терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых,  и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Благодаря песку, мы также способствуем развитию мелкой моторики рук, что непрерывно связано с развитием речи.

Что такое песочная терапия .

Презентация.

1 слайд. «Волшебный песок»

2 слайд . ФЗ №273 от 29.12.2012

3слайд . Пескотерапия.

4слайд . Частичный перенос  логозанятия  в песочницу.

5 слад. Что требуется для игр с песком.

6 слайд. Игры с песком разнообразны.

8 слайд. Игры с песком при логопедической работе

9,10,11 слайд фото

II. Практическая часть

1.Сейчас мы рассмотрим фрагмент игры  для развития мелкой моторики.

Путешествие в подводное царство

      Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами  отправимся в далекое путешествие и побываем в подводном царстве. Итак, я попрошу выйти ко мне одного педагога.

Чтобы попасть в подводное царство нужно сказать волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. Итак, мы с Вами в подводном царстве. Посмотрите, какие удивительные растения здесь растут (педагог рисует водоросли по образцу).  Первый обитатель, которого мы встречаем в подводном мире - это медуза (рисует по образцу), медуза так быстро уплывает, а на её месте мы уже видим черепаху (делают из медузы черепаху, путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая  недостающие). Поздороваться с нами приплыл важный осьминог (рисует по образцу), но увидев Русалочку, он струсил и быстро уплыл (делают из осьминога русалочку путем засыпания песком лишних деталей и дорисовывая недостающие). Русалочка рада видеть нас, но нам, к сожалению, пора возвращаться обратно в детский сад. Снова скажем волшебные слова: глазки закрою и улыбнусь, где захочу, там окажусь. И вот мы вернулись в детский сад.

2. Сейчас  мы с вами познакомимся  и освоим  технику «Сухая аппликация».

Давайте уважаемые педагоги вспомним, каких морских обитателей мы встретили. А теперь давайте поиграем в игру «Узнаю, не узнаю». Для этого нам нужно освоить технику сухой аппликации песком. Посмотрите, у меня маленький флакончик с песком, если его медленно наклонить, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя флаконом с песком, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Рисовать мы будем на картоне синего цвета. Четыре педагога рисуют морских обитателей, а затем мы попросим остальных педагогов отгадать, кого именно хотели изобразить наши «художники».

  Так же хочу  познакомить   с игрой на развитие фонетико-фонематического слуха и автоматизацию  звука «Р»  «Сколько яблок вырастет?»

Вернувшись с моря, мы с Вами отправляемся в сад, посмотреть, сколько яблок созрело на яблоне (педагоги рисуют яблоню по образцу). У каждого из Вас есть фигурки яблок, я попрошу Вас помещать на яблоню яблоко, каждый раз, когда я назову фрукт, в названии которого есть звук [Р]  (алыча, абрикос,  виноград, яблоко, мандарин, апельсин, груша, слива) (педагоги выполняют задание). Теперь попрошу Вас назвать фрукты, которые  вы поместили на яблоню)

Молодцы! Все  справились со всеми заданиями и у Вас все получилось. 

12. слайд. Результаты работы.

13. слайд . Литература.

14.слайд. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...