Домашний оркестр с фантазией
материал

Фёдорова Елена Григорьевна
Домашний оркестр с фантазией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашний оркестр с фантазией24.19 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР С ФАНТАЗИЕЙ»

Аннотация: Встреча с родителями в творческой мастерской позволяет настроить их на
положительный лад, активизировать родительские компетентности по вопросам развития у детей музыкальности в домашних условиях. В ходе совместной творческой деятельности помогает убедить их в необходимости придерживаться единства в решении задач музыкального воспитания.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Цель: пробуждение интереса родителей к музыкальным детским играм.

Задачи:
-обучить умению выявлять звучащие предметы, встречающиеся в быту;
-
научить создать звучащие игрушки своими руками;
-
увлечь музыкальными играми, помогающими развивать ассоциативное мышление, а так же, звуко-высотное чувство и чувство ритма у дошкольников.

Ход мероприятия:

Ведущие поют частушки.

Ой, дорожка столбовая
Вьётся, не кончается.
Пропоём мы вам частушки,
Пусть все улыбаются!

Вы не прячьте по карманам
Ручки работящие,
Инструменты будем делать
С вами настоящие.

У меня на сарафане
Чашечки да блюдца.
Как посуда заиграет –
Зрители смеются!

Много радостных моментов
Дарит нам концертный зал.
Оркестр народных инструментов
Даже в кухне заиграл.

Пусть уходит всё ненастье,
Будто день вчерашний,
И поднимет настроенье
Ваш оркестр домашний!

Вед.: Наша встреча сегодня называется «Домашний оркестр с фантазией». Как мы знаем, самые лучшие фантазёры- это наши дети. Но ведь мы с вами тоже родом из детства. Наши фантазии будут звуковыми. Дети очень любят извлекать звуки из всего, что окажется под рукой. Ведь они познают мир, в который пришли.

Дети чтецы:
Умеет маленький Иван
Крутить водопроводный кран:
Он пальцем дырочку зажмёт –
Кран загудит и запоёт!

Как весело соседу Вовке
На бельевой играть верёвке!
И под прищепкой, как струна,
На весь этаж звенит она!

Чтоб слушатели не уснули
Гремит Серёжа на кастрюле.
А Катя рядышком встаёт
И громко ложкой ложку бьёт.

Вед.: А вы, замечали за своими детьми подобные увлечения? (Ответы родителей).

Самый популярный шумовой инструмент – это посуда. И продолжит тему нашего мастер- класса-  «Посудный оркестр» (Е. Железновой).

Чашечки к себе подвинь,
Ложечкой звеним – динь, динь.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.

Деревянных ложек стук
Очень интересный звук.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.

Крышки от кастрюль возьмём,
Чтоб сыграть тихонько –
бом.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.

По коробке – тук, тук, тук,
То же интересный звук.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.

Мы не просто так сидим,
Мы посудою гремим.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.

Мы с посудой поиграли:
Постучали, побренчали.
Теперь немного отдохнём –
Чаю сладкого попьём!

Вед.: Примерно так можно поиграть с малышами, сидя за кухонным столом.

«ЧАЙНАЯ ПАУЗА» ПОД ФОНОВУЮ МУЗЫКУ.

Вед.: Посмотрим, что осталось после чая…(фантики, конфетные коробки). Мы не будем спешить выкидывать всё это. Пофантазируем – как эти предметы могут нам пригодиться. Дома у вас всегда найдутся бутылочки из- под витамин, не нужные ключи, пуговицы и т. д. Это всё может превратиться в шумовые инструменты.

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА».

Вед.: Нам могут пригодится пустые пластиковые бутылки: отрезая дно, разрезав бутылку до половины узкими полосками, получим метёлочку-шуршалку.

Нежный шуршащий звук получим из фантиков, нанизанных на нитку. Бутылочки из- под витамин, наполненные крупой или горохом, превратятся в погремушки. Разные бренчалки получаются из нанизанных на шторные кольца, пуговицы или ключи, киндер-сюрпризы с крупой, надетые на проволоку.

Ну вот, наши игрушки готовы, можно услышать, как они звучат.

Исполняют «Наш оркестр». (Е. Антошина)

Есть в саду оркестр у нас,
Он сыграет вам сейчас.
Ты послушай, как звенит
Всех вокруг развеселит.

Пуговки собрали дети
Прицепили на браслетик,
Ты послушай, как гремят,
Всех вокруг развеселят.

Дверцу ключик открывал,
К нам на вешалку попал.
Ты послушай, как звенит,
Всех вокруг развеселит.

С аппетитом «Киндер» съели,
А сюрпризом загремели!
Ты послушай, как гремит,
Всех вокруг развеселит.

Вед.: А сейчас, друзья, мы разберемся, что такое «Музыкальные ассоциации». Абстрактный образ запомнить сложнее, тогда надо научить детей преобразовывать информацию в конкретную зрительную форму. Для извлечения же информации необходимо "ушко", или "ниточка", за которую ее можно было бы вытаскивать. Таким инструментом являются ассоциации. Ассоциация - это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других.

Так вот для развития ассоциативного мышления помогают звуковые упражнения, где предметы могут издавать шуршащие, звенящие, стучащие звуки. В этом нам помогут «Сказочки-шумелки», которые можно пересказать или придумать свой сюжет.

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА (Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ): «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! КОРОБОЧКА

Бросился заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.

БАРАБАН (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца – и прыг в воду.

МЕТАЛЛОФОН

Заяц обрадовался и говорит: А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ

Вед.: Такие нехитрые игры помогут малышам приобрести необходимые навыки в освоении ритма, звукоизвлечения, легче и увереннее играть на более сложных музыкальных инструментах.

Предлагаем вам, используя детские (орфовские) инструменты, сыграть русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

И в заключении нашей мастерской, хочется пожелать вам, дорогие друзья, играть с детьми чаще, фантазировать больше. Пусть это будет совместным увлекательным делом и раскрасит вашу жизнь новыми яркими красками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний оркестр

Весело и с пользой провести, время помогут простые музыкальные инструменты. В домашнем оркестре каждый может побыть и слушателем, и дирижёром, и "первой скрипкой".......

Советы родителям (фонотека , домашний оркестр ,чтение стихов и т.д.)

-Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др...

Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"

Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе  моим коллегам- музыкальным руководителям....

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Рекомендации для родителей по созданию в домашних условиях шумовых инструментов из подручного материала....

Консультация "Домашний оркестр"

Материалы для родителей...

Презентация к музыкальному занятию играем в оркестре "Металлические фантазии" для детей 5-6лет.

Презентация для детей старшего возраста с названием инструментов....