«Пять причин, почему ребенок с расстройством аутистического спектра не может усидеть на стуле».
консультация

Козлова Анжелика Андреевна
Множество сенсорных и двигательных особенностях, которые могут мешать ребенку сидеть на стуле продолжительное время, и путях преодоления этих проблем Тела маленьких детей в принципе не созданы для стульев. Они созданы для объятий, лазания и исследования в каждом новом направлении. К сожалению, очень часто, если ребенок не может сидеть на стуле продолжительное время, ему предлагают медикаментозное лечение гиперактивности, не рассматривая другие возможные причины:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 « Ласточка»

Рекомендации для родителей

Тема «Пять причин, почему ребенок с расстройством аутистического спектра не может усидеть на стуле».

                                                                        Выполнил: воспитатель

                                                             Козлова Анжелика Андреевна

                                             

г. Богородск

2024

Пять причин, почему ребенок с расстройством аутистического спектра не может усидеть на стуле.

Множество сенсорных и двигательных особенностях, которые могут мешать ребенку сидеть на стуле продолжительное время, и путях преодоления этих проблем

Тела маленьких детей в принципе не созданы для стульев. Они созданы для объятий, лазания и исследования в каждом новом направлении. К сожалению, очень часто, если ребенок не может сидеть на стуле продолжительное время, ему предлагают медикаментозное лечение гиперактивности, не рассматривая другие возможные причины:

1. Дискомфорт

У обычных стульев и табуреток твердые поверхности. Для чрезмерно чувствительных детей сидение на твердом стуле может быть болезненным.

2. Низкий мышечный тонус

У многих детей с особыми потребностями есть низкий мышечный тонус, особенно в верхней части тела, из-за чего ребенку сложно сидеть прямо. Разумеется, решение этой проблемы требует физиотерапии или эрготерапии, а также частых и интенсивных физических упражнений, например плавания или гимнастики. В условиях группы также может потребоваться терапевтический стул с дополнительной поддержкой для верхней части тела.

3. Недостаточная стимуляция

Дети с нарушениями обработки сенсорной информации иногда теряют ощущения в ногах и нижней части тела, если они сидят неподвижно. Решение в том, чтобы разогревать мышцы с помощью частых потягиваний и «двигательных перерывов» на простые физические упражнения. Например, можно попросить ребенка пожимать плечами и подпрыгнуть 10 раз на каждой ноге. Также можно использовать вибрирующие игрушки или массажеры для того, чтобы «разбудить» мышцы.

Также вместо стула можно предложить ребенку большой фитнес-мяч на устойчивой подставке. Сидение на мяче требует от ребенка держать спину прямо, но при этом он может двигаться, в том числе подпрыгивать на мяче. Другой вариант — маленькое кресло-качалка или крутящийся стул для тех детей, которым постоянно нужна дополнительная вестибулярная и проприоцептивная стимуляция.

4. Чрезмерная стимуляция

Да, можно страдать от недостаточной стимуляции в 9:00 и от чрезмерной стимуляции в 9:30. Некоторые дети компенсируют чрезмерную стимуляцию, создавая свой собственной источник сенсорных ощущений, который они могут контролировать, например начинают балансировать на двух ножках стула, поднимают ноги на стул или садятся лицом к спинке. Некоторые юные акробаты даже умудряются просунуть голову в маленькое пространство между сидением и спинкой стула. Я это называю «экспериментами по физике», но вообще с гравитацией шутки плохи.

Вместо этого можно предложить ребенку безопасный источник сенсорной стимуляции. Еще можно уменьшить свет, предложить ребенку пару противошумных наушников, отправить его попить воды или выполнить поручение в коридоре. Все это помогает предотвратить чрезмерную стимуляцию, освежиться и заново сосредоточиться.

5. Симметричный шейный тонический рефлекс

Рефлекс — это непроизвольная физическая реакция на определенный стимул. Младенцы рождаются с множеством «младенческих» или «примитивных» рефлексов, которые исчезают в первые один-два года жизни. Однако при неврологических расстройствах, например церебральном параличе, аутизме, травме головного мозга, аутизме или СДВГ, некоторые такие рефлексы могут сохраняться до взрослого возраста.

Как это связано с сидением на стуле? Сохранившиеся младенческие рефлексы тесно связаны с гиперактивностью и трудностями с концентрацией внимания. В случае симметричного шейного тонического рефлекса (СШТР) становится трудно и неудобно выполнять такие задачи, как письмо от руки, потому что ребенку трудно одновременно согнуть в суставах руки и ноги. Появляется трудно преодолимое желание распрямить руки и ноги, и если поддаться этому желанию, то ребенок просто теряет баланс и падает со стула.

СШТР означает, что если голова наклоняется назад, то локти выпрямляются, в то время как бедра и колени сгибаются, а если голова наклоняется вперед, то локти сгибаются, в то время как локти и колени выпрямляются. Другими словами, этот рефлекс помогает младенцу принять подходящее положение тела для ползания. Этот рефлекс «связывает вместе» шею, руки и ноги, так что движения в одной из этих областей приводят к изменениям в мышечном напряжении в других областях.

Для преодоления СШТР рекомендуется курс ежедневных упражнений в течение нескольких месяцев. Поскольку младенцы обычно перерастают этот рефлекс, когда начинают ползать, многие упражнения включают ползание, а также модифицированные позы для йоги, упражнения из физиотерапии и разные упражнения на координацию левой и правой стороны.

Хотя эти рекомендации основаны на более чем 40 годах клинических исследований, большинство педиатров и педагогов ничего не знают о СШТР и его последствиях для обучения и поведения. Но в реальности эта проблема поддается лечению.

Конечно, уменьшение рефлексов — это сложная и продолжительная задача. А выявление скрытой причины требует много времени, проб и ошибок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"

В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....

«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....

Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, в детском саду.

Данная статья содержит рекомендации, которые могут помочь педагогам организовать работу с ребенком с РАС в группах, не специализирующихся на работе с детьми с аутизмом....