Родительское собрание "Однажды в детском саду"
консультация (старшая группа)

Марфутенко Александра Олеговна

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_aprel.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем родительском собрании.                                                                                                                                                  

- Для начала нашей работы, необходимо выбрать секретаря, который будет вести протокол собрания. Ваши предложения?                                                                                                  

- Уважаемые родители, разрешите ознакомить Вас с повесткой родительского собрания.

  1. О специфике обучения и воспитания детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности в №20 в 2023-2024 учебный год.

                                                                                    Докладчик учитель логопед Громова О.А.

2.        О коррекционно – образовательной работе в группе компенсирующей направленности №20 на 2023-2024 уч.г..

                                                                              Докладчик педагог психолог – Ярмусевич И.Г.

3.        О воспитательно - образовательной работе в группе компенсирующей направленности в 2023-2024 уч.г.

                                                                             Докладчик – Марфутенко А.О.

4.        Просмотр видеоролика «Однажды в детском саду»

 5.        О разном: - выбор родительского комитета.

                        - распорядок дня в ДОУ.

                        - порядок в детских шкафчиках.

                        - причины отсутствия в ДОУ.

                       - вопросы выпускного.

                       - выбор подарка на Новый год.

1. Выступление Громовой О. А.

2. Выступление Ярмусевич И. Г.

3. Выступление Марфутенко А.О.

С 1 сентября все дошкольные организации Российской Федерации перешли на Федеральную Образовательную Программу. На основании ФОП была разработана ФОП ДОУ.

Свою образовательную деятельность мы регламентируем адаптированной образовательной программой (ФАОП), которая была разработана педагогом - психологом и логопедом специально для групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. И уже на основании этой программы, мы разработали свою ФАОП для разновозрастной группы №20 компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Приоритетной образовательной задачей в этом году являются:

  • Развитие функциональной грамотности у дошкольников по развитию речи.

- Помимо основной ФАОП, мы реализуем дополнительные программы – экономическое воспитание, шахматы.

У нас проходят такие занятия (зачитать расписание)

- А сейчас мы хотим представить Вашему вниманию презентацию «Основное содержание образовательной деятельности в разновозрастной группе №20»

- Воспитательно – образовательная работа в ДОУ ведется по 5 образовательным областям – речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Основное содержание образовательной деятельности с детьми по речевому развитию:

  • развивать речевую активность детей;
  • развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;
  • учить детей понимать содержание литературных произведений (прозаических и стихотворных), характер персонажей и их взаимоотношения, мотивы их поведения и отражать это понимание в речи;
  • учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;
  • учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;
  • учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
  • разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры, предполагающие театрализацию стихотворного текста, рисование картинного плана литературного произведения и т. д.;
  • продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;
  • формировать у детей мотивацию к школьному обучению;
  • знакомить детей с понятием «предложение»;
  • обучать детей составлению графических схем слогов, слов;

Основное содержание образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию:

В рамках данного раздела уточняются, расширяются и систематизируются экологические представления детей, которые на доступном для детей уровне включаются в потребительскую, природоохранную, восстановительную функцию человека в природе.

- расширять представления детей о взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и природы;

  • расширять представления детей о свойствах и отношениях объектов, используя многообразие игр на классификацию, т. д.;
  • совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения) для определения количества величины, формы предметов, их объемных и плоскостных моделей;
  • развивать ориентировочные действия детей, формируя у них умение предварительно рассматривать, называя, показывая по образцу и по словесной инструкции педагога форму, величину, количество предметов в окружающей обстановке, в игровой ситуации на картинке;
  • учить детей узнавать цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносить их с количеством предметов;
  • формировать у детей умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов, выделяя цифровые знаки среди других изображений (букв, схематических изображений предметов, геометрических фигур и др.) и называя их обобщающим словом.

Основное содержание образовательной деятельности с детьми по ХЭР:

  • уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, учить смешивать и получать оттеночные цвета красок;
  • расширять умения детей анализировать объекты перед изображением с помощью взрослого и самостоятельно, отражать воспринятое в речи, передавать свойства объектов в рисунке, лепке, аппликации;
  • учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;
  • учить детей оценивать свои работы путем сопоставления с натурой и образцом, словесным заданием;
  • закреплять пространственные и величины представления детей, используя для обозначения размера, места расположения, пространственных отношений различные языковые средства;
  • развивать у детей чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
  • совершенствовать приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

знакомить детей с доступными их пониманию произведениями искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка)

  • продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, воспитывать у них положительное отношение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;

воспитывать интерес детей к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам

развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки ритме, темпе, чувствовать сильную долю такта

  • развивать у детей навыки пространственной организации движений;
  • совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также разноименных и разнонаправленных движений;
  • учить детей самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры;
  • формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия;
  • учить детей сохранять заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;
  • учить детей выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;
  • учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;
  • учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м), отбивать его од пола не менее шести-семи раз подряд;
  • учить детей сложным по правилам подвижным играм, эстафетам, играм с элементами спорта;
  • уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д.

Основное содержание образовательной деятельности с детьми по социально – коммуникативному развитию:

  • воспитывать навыки самообслуживания и самостоятельно-проявления полезных привычек, элементарные навыки личной гигиены: раздеваться и одеваться самостоятельно и с помощью друг друга, аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдая в нем порядок; содержать в порядке собственную одежду, пользоваться предметами личной гигиены;
  • расширять представления детей об алгоритме процесса умывания, одевания, еды, уборки помещения и места для прогулки, о том, что необходимо для этого;
  • продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботу о здоровье друг друга и взрослых, окружающих детей, готовность оказывать помощь друг другу, взрослым, то есть тому, кто в ней нуждается;
  • стимулировать желание детей отражать в играх свой опыт по самообслуживанию, культурно-гигиенические навыки, навыки безопасного для здоровья поведения в доме, на природе и на улице, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно.

4. А сейчас я хотела бы предоставить Вашему вниманию видеоролик «Однажды в детском саду».

5. О разном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-родительский клуб в детском саду №1224.

Спортивно-родительский клуб "Олимпийские резервы". *Направление работы спортивно-родительского клуба. *Основные задачи. *Принципы работы. *Планирование работы клуба по месяцам. Досуги, спортивные ...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...