Домашний оркестр
статья (старшая группа)

Степанова Ольга Ахбелбаровна

Домашний оркестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashniy_orkestr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Автор: Музыкальный руководитель Степанова О.А.СПБ ГБДОУ детский сад № 12 Красногвардейского района.

                                     Домашний оркестр

  Первый интерес к миру звуков у ребёнка появляется с момента его рождения. Он с большим интересом познаёт, что его окружает. Появляется в руках первая музыкальная игрушка- погремушка, которой он бесконечно рад. Казалось бы , она повторяет одни и те же звуки , и тем не менее , его интерес к ней не ослабевает. Для нас, взрослых, не всегда понятно, как громкий звук крышки от кастрюли может доставлять малышу удовольствие. А малыш продолжает свой познавательный интерес к миру звуков, найдя предмет покрепче, стучит им об пол и другие предметы. В дальнейшем, большой интерес вызывают музыкальные инструменты, сделанные совместно с папой и мамой. Для дошкольников становится открытием, как из незвучащего предмета – черенка от швабры, распиленного на куски  разной величины и соединёнными верёвочками можно сделать ксилофон с очень приятным, тёплым звуком. Или насыпав в банки из-под сока разной крупы и гороха можно сделать весёлые маракасы: с тихим звуком – с манной крупой, с более громким звуком – с рисом и  гречей, и совсем громкие – с горохом или бобами.

   Если вы находитесь на отдыхе, на море или на даче, можно наполнить ваши самодельные маракасы природным материалом – от песка до камешков, и не забудьте плотно заклеить сделанный вами маракас, готовый инструмент можно художественно оформить – раскрасить или оклеить цветной бумагой. И ребёнок будет занят и вы довольны, так как, экспериментируя и исследуя, он развивает в себе слух, прислушивается к тембру, задаёт разный ритм.

  Ох уж эти любимые барабаны! Сколько радости они приносят малышам, особенно гиперактивным мальчишкам. Чтобы пощадить свои уши, можете предложить им для игры пластмассовые вёдра, любые большие коробки. Как правило, от такого инструмента – не оторвать, будут стучать, экспериментировать , пока не устанут. В дальнейшем, для сравнения,  можно сделать и маленькие барабаны. Обратите внимание ребёнка, что они отличаются по звуку от больших барабанов по звуку и тембру. Взрослые могут задавать разный ритмы на маленьком барабане, а ребёнок должен повторить его на большом барабане и наоборот.

   Две скорлупки от грецкого ореха, приклеенные на картон, согнутый затем так , чтобы скорлупки соприкасались и издавали звук – заменят вам настоящие кастаньеты. И так, фантазируя и экспериментируя вместе с ребёнком, насколько хватит вашей выдумки, можно создать свой домашний оркестр , где могут участвовать родители , бабушка , дедушка , гости , и сам дирижёр – ваш ребёнок. Для всех хватит и инструмента и роли в оркестре.

  Примерные игры в оркестре с инструментами: послушать, как звучит каждый инструмент, послушай и повтори звучание инструмента, поиграть вдвоём – в дуэте , прислушиваясь друг к другу , и т.д. , попробуйте разные варианты.

  Можно озвучивать любую сказку, например: низким и медленным звучанием – “Так идёт медведь”, более плавными (“шумелки” из нарезанной бумаги)- “Это идёт лисичка”, прыгающего зайчика – имитируют кастаньеты, связка старых ключей вам заменит звуки колокольчика и дождя, воды и другого, насколько хватит вашей фантазии.

  Можно озвучить любой стих или песню, тем самым ребёнок с легкостью запомнит текст, пластикой изобразить и станцевать любой образ из сказки под  аккомпанемент домашнего оркестра.

  Стремление  взрослых - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку и веселье.

Только в такой атмосфере может формироваться полноценная творческая личность. Здесь решается много задач, взрослому нужно этот процесс правильно направить и создать условия заинтересованности.

  В дошкольном возрасте у детей формируется потребность в творческом самовыражении, появляется инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Побуждайте детей искать и исследовать звук, находить интересное и необычное звучание.

  Для сравнения самодельных музыкальных инструментов – заменителей можно показать, как звучат настоящие музыкальные инструменты. Тем самым вы расширяете кругозор детей и знакомство с музыкальной культурой.

  Не забывайте хвалить вашего юного музыканта и поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации. В процессе музыкальной деятельности малыши и дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков. При выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать – всё это в совокупности способствует развитию творческих способностей.

  А самое главное – сделанная своими руками музыкальная игрушка доставляет огромную радость ребенку. Замкнутые дети раскрепощаются , несут своё изобретение в детский сад , показывают и рассказывают , делятся радостью со своими друзьями , ведь в руках у них чудо , созданное своими руками , сделанное с большой душой и большим проживанием.

  А сколько эмоций! Это было одним из первых открытий малыша в мире звуков!.

Автор: Музыкальный руководитель Степанова О.А.СПБ ГБДОУ детский сад № 12 Красногвардейского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний оркестр

Весело и с пользой провести, время помогут простые музыкальные инструменты. В домашнем оркестре каждый может побыть и слушателем, и дирижёром, и "первой скрипкой".......

Советы родителям (фонотека , домашний оркестр ,чтение стихов и т.д.)

-Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др...

Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"

Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе  моим коллегам- музыкальным руководителям....

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Рекомендации для родителей по созданию в домашних условиях шумовых инструментов из подручного материала....

Консультация "Домашний оркестр"

Материалы для родителей...

Консультация для родителей "Домашний оркестр".

Предлагаю материал, который музыкальный руководитель может разместить в тематических уголках для родителей....