Виды прогулок
презентация к уроку (старшая группа)

Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vidy_progulok_2023.pptx582.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулки и их виды в режиме дня образовательной организации П одготовила Сивашова Анна Николаевна воспитатель Разновозрастной группы средней – старшей группы

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» - В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

Что такое прогулка? "ПРОГУЛКА" - пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения . Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой - Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей.

Слайд 4

ПРОГУЛКА СЛУЖИТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ, ПРЕСЛЕДУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ЦЕЛИ. Цели прогулки:

Слайд 5

Задачи прогулок: организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор); участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников); развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность;

Слайд 6

формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу активизировать самостоятельную деятельность детей; выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы; воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе; обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Слайд 7

Виды прогулок

Слайд 8

Прогулка-наблюдение за: сезонными изменениями в природе; особенностями растительного мира; жизнью домашних и диких животных трудом и отдыхом людей.

Слайд 9

прогулка-задача предлагается определить: Направление и скорость ветра; цвет предметов; расстояние; высоту предмета.

Слайд 10

прогулка-поиск учащиеся получают задание отыскать: лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев; природный материал для гербария, коллекции и т.д.

Слайд 11

прогулка-поход на скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.

Слайд 12

прогулка-фантазия должна представить возможность: сделать фотосессию; изготовить поделку из природного материала; сплести венок, корзину; составить букет из листьев, цветов, веток; придумать рассказ, составить описание.

Слайд 13

прогулка-экскурсия , ставит задачи познакомить и показать: местные достопримечательности различные предметы и объекты; редкие цветы, деревья, кустарники; заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .

Слайд 14

прогулка-практикум , предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: по правилам дорожного движения; по технике безопасности; по трудовым навыкам; по ориентированию; по культуре поведения.

Слайд 15

комбинированная прогулка проводится в сочетании с играми; спортивными занятиями трудом; экскурсионной работой

Слайд 16

В течение дня режим детского сада предусматривает проведение прогулок : Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа . - Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Слайд 17

Структура прогулки 1.Организационный момент включает : Одевание детей (необходимо проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке), Инструктаж по технике безопасности (его содержание зависит от вида проводимой прогулки)

Слайд 18

2.Основная часть прогулки (её структура зависит от вида проводимой прогулки) Структура комбинированной прогулки : Наблюдение Подвижные игры Труд на участке Индивидуальная работа с учащимися Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 19

3. Заключительная часть прогулки По окончании прогулки провести проверку состава группы Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры

Слайд 20

Прогулка как средство укрепления здоровья Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Все это эффективно лишь при соблюдении некоторых условий: движения должны быть разнообразны по форме и характеру; физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма; занятия должны быть эмоционально насыщенными

Слайд 21

Какие здоровьесберегающие технологии реализуются на прогулке? соблюдение теплового режима; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; соблюдение двигательного режима; физических нагрузок; упражнение для укрепления осанки; релаксационные паузы; технология педагогики сотрудничества; технология личностно-ориентированного подхода.

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Виды прогулок в подготовительной группе"

Презентация для детей подготовительной к школе группы....

Разные виды прогулок с детьми дошкольного возраста

               Основная задача - обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.    ...

Виды прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми....

Семинар для педагогов "Виды прогулок и требования к их организации"

Семинарское занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений с целью повторения и закрепления знаний о видах прогулок, структуре прогулок, учиться правильно организовывать прогулку....

Презентация "Виды прогулок с детьми летом"

Прогулка - обязательный элемент режима дня в детском саду....

"Прогулки в детском саду" ( тема: Виды прогулок с детьми дошкольного возраста)

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, со...

Виды прогулок с детьми дошкольного возраста

статья о видах прогулок в детском саду...