Мастер - класс "Травянчик"
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: -Повышение профессионального мастерства педагогов; - Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки « Травянчик ».
«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937 ) – российский писатель.
Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано , что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях , о сезонных явлениях природы.
Основной принцип мастер-класса : « Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Кто такой « Травянчик »? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала « Травянчик » будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений . Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Эко-игрушка воспитывает у детей желание: самим вырастить растение из семян, трудолюбие , заботливое отношение к окружающей природе ; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло , свет , влага. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.
Итак мы с вами будем делать « травянчика » Для работы нам понадобится: - немного опилок, - семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес), нам их понадобится совсем немножко, с горсточку; - капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета); - «глазки» для нашего будущего травянчика ; - резинки для плетения или капроновые полоски; - ножницы; - клей (для приклеивания глазок) - или двух сторонней скотч; - ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см ; столовая ложка . (опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).
Практическая часть. Шаг 1. 1.Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки.
Шаг 2 . Насыпаем семена на дно нашего стаканчика. Вот мы наполнили наш мешочек. И сверху завязываем его ленточкой
Шаг 3 . П овернём « травянчика » так, чтобы семена у нас оказались на верху. Определяем , где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона) . Глаза лучше приклеить на клей «Момент»
Шаг 4. « Травянчика » можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче.
Шаг 5. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить « Травянчика » и накрыть полиэтиленовым пакетом.
Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...