Мастер - класс "Травянчик"
презентация к уроку (средняя группа)

Создание травянчиков или эко-человечков – это радостный и творческий мастер-класс. Помните, как весь мир фанател от тамогочей, теперь же в моду вошли травянчики. Это эко-игрушки, которые создаются своими руками, но содержат в себе удивительный сюрприз. Благодаря семенам, посеянным внутри травянчика, через несколько дней после его создания у него начнут расти травяные волосы. Поэтому, травянчик – это не только интересно, но и полезно — свежая травка обязательно вашему домашнему питомцу. Такая игрушка действительно приносит много радости, ведь сколько удивления будет испытывать ребенок или взрослый, наблюдая, как его травянчик растет. Кстати, травянчика можно сделать любой формы – это может быть человечек, зверушка или птичка. Все зависит от фантазии создателя. А чтобы травянчик получился на славу и продолжал расти, наш мастер поможет каждому гостю мастер-класса – покажет все техники и приемы. Этот удивительный мастер-класс станет приятным дополнением детского праздника, летнего фестиваля, Нового года или любого другого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travyanchik_morozova_n_v.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель I категории : Морозова Н. В. Г. Санкт-Петербург 2024 г. Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка – « Травянчик », как форма воспитания экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: -Повышение профессионального мастерства педагогов; - Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки « Травянчик ».

Слайд 3

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937 ) – российский писатель.

Слайд 4

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано , что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях , о сезонных явлениях природы.

Слайд 5

Основной принцип мастер-класса : « Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Кто такой « Травянчик »? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала « Травянчик » будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений . Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Эко-игрушка воспитывает у детей желание: самим вырастить растение из семян, трудолюбие , заботливое отношение к окружающей природе ; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло , свет , влага. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Слайд 6

Итак мы с вами будем делать « травянчика » Для работы нам понадобится: - немного опилок, - семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес), нам их понадобится совсем немножко, с горсточку; - капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета); - «глазки» для нашего будущего травянчика ; - резинки для плетения или капроновые полоски; - ножницы; - клей (для приклеивания глазок) - или двух сторонней скотч; - ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см ; столовая ложка . (опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Слайд 7

Практическая часть. Шаг 1. 1.Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки.

Слайд 8

Шаг 2 . Насыпаем семена на дно нашего стаканчика. Вот мы наполнили наш мешочек. И сверху завязываем его ленточкой

Слайд 9

Шаг 3 . П овернём « травянчика » так, чтобы семена у нас оказались на верху. Определяем , где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона) . Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

Слайд 10

Шаг 4. « Травянчика » можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче.

Слайд 11

Шаг 5. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить « Травянчика » и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Слайд 12

Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...