МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
консультация

Лариса Рудольфовна Стам

Рекомендации родителям, в помощь семейному воспитанию.

Когда начинать?

Для чего?

Что даёт?

Как воспитывать?

Чем занять?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_vosp_sayt_05_2024.doc92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Когда начинать? – Чем раньше, тем лучше.

«За девять месяцев до рождения ребенка… А еще лучше – за девять месяцев до рождения матери». Золтан Кодаи

Для чего? – С музыкой жить интересней.

Возрождение традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости через музыкальное воспитание ребёнка в семье.

Что даёт? – Обогащает, рождает, передаёт, формирует, способствует.

Обогащает духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, рождает интерес к музыке, передаёт традиции своего народа, формирует основы музыкальной культуры;

Развивает музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

Способствует общему развитию детей средствами музыки.

Как воспитывать? – Личным примером.

Воспитание строится на основе активного взаимодействия         взрослого и ребёнка. Основными являются:

  • Метод убеждения средствами музыки

Родителям самим необходимо выбрать музыкальное произведение, понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни.
Музыка - "язык чувств". Она
волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответно мысли, заставляет думать.

Важно родительское пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.

  • Метод приучения, упражнений

Постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день.

Приучая детей эстетически относиться к музыке, родителям предстоит проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости.

Чем занять?

Пение

Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении. Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни

Музыкально - ритмические движения

Поможет развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.
Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества.

Слушание музыки в семье

Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию.

В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах

Помогает развитию творческих способностей. Детские инструменты должны быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны.

Старшие дошкольники должны знать названия инструментов, характер звучания (цитра по звучанию нежная, мягкая; металлофон звенящий; аккордеон звучный; тарелки звонкие, громкие; барабан гремящий), правила пользования.

Родители – не зрители

Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно:

1) Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, если сильно возбуждается без причин- к врачу.

2) Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально - выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение.

3) Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов.

4) Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без.

5) Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми.

6) Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.

7) Вести «Дневник музыкального развития ребёнка», где:

  • Отмечать развитие ребёнка, помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; записывать его выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.
  • Размещать лучшие рисунки ребёнка на сюжет услышанных песен, музыкальных произведений, место нахождения самого ребёнка на рисунке среди героев.
  • Записывать какие песни любимые в каждом возрасте.

Вот перечень примерных заданий для творческого проявления:

«Учитесь танцевать»

«Нарисуй песню»

«Громко – тихо запоём»

«Угадай мелодию»

«Танцы сказочных персонажей»

Главное, чтобы вы занимались с удовольствием. Только ребёнок раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Доклад знакомит  с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится  в  младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по  развитию музыкальных способностей дете...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье.

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье....

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...