Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой Ирины Юрьевны
консультация (подготовительная группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

«Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г.                                                                                  

«Мы с хорошей сказкой неразлучны, ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как было б скучно, если б не было ни песен, ни чудес…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендация для родителей 45.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей от музыкального руководителя: Чертоговой И.Ю.

«Музыкальная сказка – лучший друг!» - май 2024г.                                                                                   

«Мы с хорошей сказкой неразлучны, ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как было б скучно, если б не было ни песен, ни чудес…»

      Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников, волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребенку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

Музыкальная сказка еще интереснее, еще краше дает ребенку сознание чего-то необычного, фантастического. Музыкальные сказки ребенок слушает более внимательно, благодаря музыке, ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

      Для любого праздника в домашнем кругу и в гостях прекрасно подойдут всеми любимые сказки, которые можно обыграть между всеми присутствующими взрослыми и детьми. И не обязательно при этом иметь целый арсенал музыкальных инструментов. Многие предметы, которые постоянно у нас под рукой, могут выступать в качестве шумовых инструментов. Это всё шуршащее, стучащее, звенящее, но необходимо помнить и о безопасности ваших детей. Даже собственное тело является инструментом, с помощью которого можно издавать разнообразные звуки: щелчки пальцами, топот ногами, шлепки по коленям, по спине соседа, по плечам, осторожные удары кулачками по груди или удары кулачками друг о друга, шуршание ладонями, хлопки. Все это небольшой список, который может пополниться остальными звуками, изобретенными вашей фантазией. Звуки собственного голоса также включаются в общее звучание сказки.

      Для того чтобы обыграть сказку, необходимо подобрать соответствующий материал. Во-первых, исходим от того, сколько человек планируется вовлечь в сказку. Во-вторых, при большом количестве людей, выбираем материал, где один звук можно изобразить небольшой подгруппой. В этом случае можно интересно передать нарастание и утихание ветра, бурление ручейка, птичий хор и многое другое. В-третьих, если в группе присутствуют застенчивые дети, от которых трудно добиться изобразить какой-либо звук собственным голосом, предложите им шумовые инструменты. Например, шелест травы можно элементарно передать шуршащим пакетом, либо потереть в руках лист бумаги. В-четвертых, подобные сказки рекомендуется проводить в кругу, чтобы участники могли наблюдать друг за другом, предлагать свои идеи.

     У детей с помощью подобной деятельности развивается фантазия, творческая инициатива, эмоциональность, они учатся работать в команде. А если эта деятельность проходит в тесном сотрудничестве со взрослыми, то играть становится еще интереснее!

    Активный ребенок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идет рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки, потому что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Обратите внимание на то, сколько музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через все повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чем не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребенок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

      После прослушивания музыкальной сказки для полноты впечатлений поговорите с ребенком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что во время рассказа ваш ребенок будет сопровождать рассказ отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил.

    Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя Гордеевой Ирины Юрьевны и родителей воспитанников

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В....

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой Ирины Анатольевны

Использование  здоровьесберегающих  технологийв  процессе  реализации  образовательной  областиМУЗЫКА     МДОБУ «Кемлянский  детский...

Развлечение «Весняночка» для средних групп детского сада. Музыкальный руководитель Коршунова Татьяна Юрьевна МАДОУ №58 "Петушок"п. Большой Исток Свердловской области

Данное развлечение позволяет расширить  представления детей о временах года. Музыкальный материал представлен разнообразно.Участие в исполнении песен, хороводной и игровой деятельности...

Развлечение "Игры с Даренкой" для средних групп детского сада. Музыкальный руководитель Коршунова Татьяна Юрьевна

Музыкально-игровая программа по сказам П.П.Бажова для среднего дошкольного возраста....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...