Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»
учебно-методический материал (старшая группа)

Филиппова Светлана Витальевна

Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через знакомство с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_volshebnaya_skazka_-_origami.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»

Старшая группа компенсирующей направленности

 для детей с ФФНР  «Радуга»

Выполнили: воспитатели Филиппова С.В.

Санкт-Петербург

2024год

Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через

знакомство с техникой оригами.

Материал: листы бумаги квадратной формы разных размеров и цветов, схемы ; колонка с музыкой

 Ход

Я рада приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем мастер – классе.

 Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки

Каждый из вас,  наверняка,  хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги —  кораблик или самолетик. Наверняка ваши родители или дедушки и бабушки летом Или во время ремонта  нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».                              

Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

 Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты.   Чтоб образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем, а для создания более сложного образа, или композиции, присоединяется аппликация. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки

Уважаемые родители, сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Сядьте поудобнее, послушайте и посмотрите сказку « Жил- был король…»

(Воспитатель показывает и рассказывает- 2 мин)

 -Понравилась сказка? ( ответы детей и родителей)

- Тогда  я предлагаю Вам своими руками вместе с детьми сделать и показать сказку «Теремок». Изготовим несколько сказочных героев, и немного поменяем сюжет всем известной сказки «Теремок». А помогут вам в этом руководители ваших групп. (Родители делятся на группы и расходятся за столы; руководителями групп выступают дети).

На столах лежит все необходимое оборудование: схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги (заготовки, задание)

 Что бы узнать, какого сказочного героя каждая команда будет делать, ваши руководители- дети загадают вам загадки Дети по очереди около своих столов загадывают загадки для родителей.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (Лисичка).

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

На пруду на живёт,

Громко песенки поёт,

Пучеглазая зверюшка

Называется...

(Лягушка)

Родители приступают к изготовлению животных: лягушка, лиса, заяц, волк,  медведь Звучит спокойная музыка

Подведение итогов, оформление работ в общий коллаж.

На доске висят макеты с изображением полянки и Теремка  Родители совместно с детьми оформляют  и показывают сказку.

Теремок.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо лягушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала там жить.

Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

- Я, лягушка – квакушка.

А ты кто?

– Я, зайчик - побегайчик.

- Иди ко мне жить!

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?

– Я, зайчик – побегайчик,

я – лягушка – квакушка.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они там жить. (На второй макет приклеивают зайчика и лису)

Прибежала собачка, заглянула в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

- Я, лягушка – квакушка,

– Я, зайчик - побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я собачка.

– Иди к нам жить!

Собака влезла в теремок. Стали они втроем жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (На третий макет приклеивают зайца, лису, волка) Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?

-Я, лягушка – квакушка.

– Я, зайчик - побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, собачка.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Не-е, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай! (На четвертый макет приклеивают зайца, лису, волка, медведя)

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, собачка, кошка – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!

III. Ритуал «выхода из сказки».

Воспитатель:  Вот мы свами  разыграли сказку « Теремок» Спасибо большое Вы все постарались

Используя оригами вы можете рассказать детям сказки собственного сочинения.

Воспитатель : Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

В Подарок я вам буклет подарю.

Раздаю родителям буклет «Играем в бумажную сказку». В буклете размещены схемы фигурок оригами для обыгрывания сказок.

Благодарю Вас за сотрудничество! Было приятно с Вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей в ДОУ по оригами «Волшебный квадратик»

Мастер - класс разработан для  воспитателей в ДОУ для ознакомления основам конструирования из бумаги методом оригами....

Консультация для родителей «Волшебная сказка - оригами»

Оригами – удивительное, загадочное слово. Оригами – неожиданная игра с сюрпризами, создаваемое по четким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...

Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....

Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста

Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить  поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»

Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....