Консультация "Помогите малышу заговорить"
консультация

Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.
Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_malyshu_zagovorit.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Помогите малышу заговорить»

Речь детей под направлением взрослого быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.
Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи.
Способность к различению и обобщению в этот период постоянно совершенствуется. Независимо от цвета, формы, величины дети узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. На третьем году формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный взрослым.
(Чашка - это посуда. Из чашки пьют.)

Что же могут сделать родители для успешного развития речи?

Больше разговаривайте со своим малышом. При этом следите, чтобы ваша речь была грамматически правильной.

Внимательно слушайте малыша. Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного развития умения разговаривать  и мыслить, а также стремления познавать мир.

Снисходительно относитесь к ошибкам детей, когда они заговорят. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут его замедлить.

Развивайте умение ребёнка слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать. Учите слушать окружающие звуки и различать их: «Слышишь, едет машина, а это шумит пылесос. А что это? Да, правильно, это часы». Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит.

Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магическое слово: «Дай», как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребёнка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.

Учите с малышом стихи, сказки, так как запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.

Учите детей строить связные рассказы о том, что их окружает, описывать рисунки в книгах. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться. Для этого, рассматривая книгу, задавайте вопросы: кто это? (собачка), какая собачка? (белая, пушистая, смешная), что она делает? (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте короткий рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у неё есть косточка и она её грызет. Через некоторое время ваш ребёнок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.

Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.

Осваивая язык, ребёнок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность.

У него постепенно формируется так называемый язык «для себя». Однажды вы заметите, что ребёнок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать. Спрашивайте каждый раз: «Что ты хочешь сделать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?» Такие рассказы помогут детям быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.

Общение со взрослым является для малыша важным фактором в ранние периоды развития речи. Необходимо встать на его позицию, быть эмоциональным, непосредственным и доброжелательным в общении с ребёнком. Кроме этого, важно поощрять любое проявление активности, хвалить, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

Зюляева М. С., учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь малышу заговорить?

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ? Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.Разг...

Семинар-тренинг «Как помочь малышу заговорить»

Цель:·         познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы;Задачи: ·         рассказать родителям ...

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ?

Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....

Как помочь малышу заговорить ?

Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....

Как помочь малышу заговорить

Публикация будет полезна родителям малышей с задержкой речевого развития. В статье даны советы как действовать в такой ситуации и представлены приемы стимулирования появления речи....

Презентация:"Поможем малышу заговорить"

поможем малышу заговорить...