Рекомендации "Идём в музей"
консультация

Плеханова Татьяна Геннадьевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_idyom_v_muzey.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Идем в музей»

Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

Ребенку нужно рассказать о том, что они пойдут в музей, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений, или картины и предметы народно-прикладного искусства.

При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по

залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим.

  • музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

Следует иметь в виду, что в музеи довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку.

Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех-пяти лет желательно осмотр проводить до 30минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до одного часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости.

А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещения музея неоднократно.

Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален.

Первые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному.

Нельзя торопить ребенка, пусть он по внимательнее рассмотрите экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша важнее слов. В развитии культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате или самом музее. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению, и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок 6ыстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок четырех-пяти лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него

развита эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение.

  • 5-7лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое.

Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить

  • «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил.

Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию.

Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом записав его рассказ об увиденном.

Рисунок хорошо показать воспитателям и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т. д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...