Родительское собрание по теме: "Воспитываем патриотов"
рабочая программа (старшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна
Цель:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи: 
-вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию;
-обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
-воспитывать чувства патриотизма, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Родительское собрание на тему:

«Воспитываем патриотов»

Разработчики:

Охрименко Валентина Николаевна

Гансицкая Ирина Сергеевна

п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

2024 г.

Цель:

- Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи: 

-вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию;

-обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

-воспитывать чувства патриотизма, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.

Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог.

План проведения:

1.Вступительное слово:  Охрименко В.Н.

2. Орг.момент и сообщение темы собрания – Гансицкая И.С. (Кроссворд)

3.Выступление педагога-психолога Алексеевой Е.В.

4.Физминутка  «Мы гуляем по Москве» - Гансицкая И.С.

5. Выступление воспитателя на тему: «Патриотическое воспитание –одно из самых важнейших звеньев дошкольного возраста» - Охрименко В.Н.

6. Выступление воспитателя на тему:  Открытое занятие «Космическое происшествие»- Гансицкая И.С.

7. Игра «Куб достопримечательностей» –Гансицкая И.С.

8.Коротко о разном - Охрименко В.Н.

9. Заключение. – Гансицкая И.С.

Ход мероприятия: 

1.Вступительное слово – Охрименко В.Н.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на очередном родительском, но прежде чем мы продолжим беседу, для того чтобы Вы узнали тему нашего собрания, мы предлагаем Вам отгадать кроссворд.

2. Орг.момент и сообщение темы собрания – Гансицкая И.С.

Кроссворд

Мы будем задавать вопросы, Вы будете отгадывать слова и в красных клеточках Вы увидите слово, которое и будет являться темой нашего собрания.

1) Успех в бою, в войне (Победа)

2) Отсутствие страх перед опасностью, мужество и решительность в поступках  (Храбрость)

3) Выбранный глава государства, избираемый на установленный срок (Президент)

4) Страна, в которой человек родился и гражданином которой является (Родина)

5) Торжественная песня, принятая как символ государственного и социального единства (Гимн)

6) Герой русских былин, воин, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством (Богатырь)

7) Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера (Матрёшка).

И так, ключевое слово ПАТРИОТ, тема сегодняшней нашей встречи «Воспитываем патриотов».

 

3.Выступление Алексевой Евгении Владимировны педагога-психолога.

Она расскажет о характеристике нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста и о результатах диагностики.

4.Физминутка  «Мы гуляем по Москве» - Гансицкая И.С.

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем)

По Москве идем гулять. (шагаем)

Пришли на Площадь Красную (наклоняемся и разводим руки перед собой)

Широкую, прекрасную, (руки в стороны, затем к щекам)

А на площади, на той (руки в стороны, ноги на ширине плеч – повороты в стороны)

Кремль высокий и большой. (руки вверх, затем через стороны опускаем вниз)

Ах, какая, красота! Ах, какая, высота! (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Стало солнышко садиться, (приседания)

Домой пора нам возвратиться. (шагаем)

5. Выступление воспитателя на тему: «Патриотическое воспитание –одно из самых важнейших звеньев дошкольного возраста» - Охрименко В.Н.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается  с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания тёплой и уютной атмосферы. Каждый ребёнок в деском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, интересными познавательными играми.  Ведь с воспитания  чувства привязанности к родному детскому саду, к семье, начинается формирование того фундамента, на котором и будет основываться  всестороннее воспитание и обучение ребёнка.

Важнейшим направлением  является приобщение к народному творчеству и традициям. На той неделе прошёл праздник в нашей группе «Пчёлки» - Масленица. Предварительно с детьми провели беседу, показали фильмы, читали литературу  по данной теме.  Детям дали понятие об этом празднике, что он со своими традициями.  Рассказали, почему он так называется, как празднуется, что существует масленичная неделя, пекут блины, в последний день устраивают гулянье. И всё это внедрили в наш педагогический процесс, организовав весёлый, задорный, красочный праздник.  Дети пели песни, произносили заклички, танцевали  и играли в народные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк» и т.д. На следующий день продолжили праздник на прогулке, где дети водили хороводы, играли в «Карусель», соревновались.

Так же к патриотическим праздникам относятся 4 ноября «День народного единства», 23 февраля, 9 мая, Социологи признают, что именно праздники являются древнейшими элементами общественной культуры.

Любовь к Родине начинается с любви к своим родителям, своей семье, своему дому. Если у ребёнка благополучный дом, здоровая атмосфера, то он с ранних лет осознаёт свою защищённость,  Первые уроки патриотизма ребёнок получает в семье. Семейные праздничные вечера, шествие к вечному огню на праздник 9 мая, голосование совместно с детьми. Совместные семейные моменты на долгие годы откладываются в памяти детей.

Создание совместных фотоальбомов, стенгазет. Это всё воспитывает в детях любовь, заботу и патриотизм. Забота в дошкольном возрасте проявляется через любовь к животным. Это одна из тем нашей кружковой работы «Растём патриотами». Мы в группе создали фотоальбом «Мой любимый питомец» и на его основе сделали стенгазету, в котором разместили все фотографии детей с животными, а так же дети составляли рассказы  про своих питомцев.

6. Выступление воспитателя на тему:  Открытое занятие «Космическое происшествие»- Гансицкая И.С.

Было проведено открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Космическое происшествие», где дети помогали инопланетянину, попавшему в беду при кораблекрушении, собрать космический корабль, чтобы он мог вернуться к себе домой –в космос.

Выполняя разнообразные задания по данной теме, дети смогли собрать из модулей большой космический корабль.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста посредством художественно-эстетического развития

Задачи:

Образовательные:

-расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике России;

-формировать знания детей о глобусе и местоположение на нём России;

-закреплять знания детей о Родине, путём проговаривания пословиц;

-обогащать словарный запас детей старшего возраста

-закреплять знания детей о берёзке, как символе России и посёлка Берёзово.

Развивающие: 

-развивать творческие и музыкальные способности детей, память, воображение, мышление, логику, фантазию и мелкую моторику;

-развивать устную  речь детей, а именно умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине;

-воспитывать уважительное отношение к народам России;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

В ходе занятия дети показали свои знания о нашей стране, о людях, которые живут  в России называют Россияне, вспомнили пословицы  и песни о дружбе, рассказали о Кремле, о главе  нашего государства.

В конце занятия дети нарисовали берёзки, символ России и  нашего посёлка, нетрадиционным способом (крона дерева полиэтиленовым пакетом)

7. Игра «Куб достопримечательностей» –Гансицкая И.С. 

У нас в группе есть альбом «Наш любимый посёлок» и на его основе мы создали развивающую  игру: «Куб достопримечательностей», его мы использовали на открытом занятии, а также применяем и в повседневной жизни нашей группы. Сейчас,  мы предлагаем  вам поиграть в эту игру.

8.Коротко о разном - Охрименко В.Н.

-в  приёмной ежемесячно обновляются стихи. Появился экран успеваемости, где мы отмечаем звёздочками тем детям, кто рассказал стихотворение.

Работа ведётся регулярно, результаты мы сообщаем вам посредствам  вайбера и сферума.

-Вы приобрели на каждого ребёнка  папки с файлами, где еженедельно размещаем задания по теме недели. Не все родители выполняют с детьми домашнюю работу.

-Оплата за детский сад должна производиться ежемесячно и своевременно до 20 числа. Не копите долги. Детей не принимать в сад, пока не погасили долг.

-Детям до 18 лет ребят нашей группы мы не отдаём.

-Фотографии, которые мы собираем для выставок, приносите вовремя.

-физкультурная форма (в понедельник приносим, в пятницу забираем в стирку) Обувь должна быть удобная и без шнурков.

-Сменные варежки, штаны не промокаемые, следить за погодными условиями.

-Приучайте детей наводить порядок в своих шкафах и самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку дома.

-Проводить с детьми беседу по поводу взаимоотношений с детьми.

9. Заключение. – Гансицкая И.С.

И завершить нашу встречу нам бы хотелось одной восточной мудростью:

«Если ты думаешь на год вперёд - посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево.

Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека»

Список используемой литературы:

1.«От рождения до школы примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. «Нравственность и воспитание»  Г.Н.Година  Москва Спарк, 2011.

3.  «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО А.О. Скоролупова Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

4. «Возвращение к истокам : народное искусство идетское творчество»  под ред. Т. Я.Шпикаловой, Г. А. Поровской,  учебно-методическое пособие, Москва. ВЛАДОС, 2000

5. «Культуры и воспитания нравственнопатриотических чувств у дошкольников» сост. Натарова В. И. Воронеж: Учитель, 2005

6. «Нравственное-патриотическое воспитание старших дошкольников :целевой практико-ориентированный проект»,  Перепелкина А. В. . ФГОС  Волгоград: Учитель, 2019 

7.Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Воспитываем добротой»

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"

Цель: 1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей  доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах ра...

Выступление психолога на родительском собрании на тему "Воспитываем добротой"

Семья как важнейший институт социализации ребенка. Типы воспитания и влияние на развитие ребенка. Наказание и поощрение детей....

Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"

Цель:1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей  доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах раз...

Родительское собрание на тему "Воспитываем культурных людей"

Родительское собрание  на тему "Воспитываем культурных людей" (Нетрадиционная форма)...