Досуг "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корягина Ирина Витальевна

Досуг в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Досуг с детьми в подготовительной группе на тему:

«Космическое путешествие»

Воспитатель:

 Маханькова Ирина Олеговна

Корягина Ирина Витальевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Вступление (преамбула):

- Досуг с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад №6.

- Группу посещает 20 детей. Дети соответствуют возрасту, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Тема досуга: « Космическое путешествие».

- Досуг построен с учётом интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- Используемые технологии:

Игровая, познавательно-исследовательская деятельность, здоровье сберегающая.

-Методы и приёмы организации досуга:

Словесные: вопрос-ответ.

Наглядные: иллюстрации космоса, портрет первого космонавта Гагарина Ю.А., запуск ракеты, опыт «вулкан-лава».

- Практические: двигательное упражнение, опыт «радуга», подвижная игра «Полёт на луну», опыт «звезда», опыт «поиск планеты Земля», раскрашивание рисунков (раскраски).

- Планируемый результат: в процессе проведённого досуга дети будут знать, кто первым открыл дорогу в космос, иметь представление о планетах и звёздах. При полученных знаниях у детей появится интерес к тому, что нас окружает вокруг Земли. У ребёнка развивается интерес, любознательность.

- Представленный досуг может быть использован воспитателями старших групп ДОУ.

 Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покоривших его просторы.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Расширять знания детей о космосе: что они живут на планете Земля, но в космосе есть другие планеты.

Развивающие:

 Активизировать словарь детей за счёт таких слов: космос, звёзды, луна, вулканы, кратер.

Развивать у детей логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Познавательный интерес в процессе практических опытов с красками.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию и творческую активность.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к окружающему миру.

Воспитывать чувство патриотизма, и гордости за Отечество.

Вызвать положительный эмоциональный настрой атмосферу доброжелательности.

Оборудование для педагога:

Флеш – карта памяти с музыкой, портрет первого космонавта Гагарина Ю.А., оборудование для запуска «ракеты», ёмкости с водой, краски, блюдца с пятью надломленными зубочистками, бутылка с водой, шарик с содой.

Содержание мероприятия:

Дорогие ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В 1961 году на космическом корабле «Восток -1» совершил полёт в космос первый космонавт –

Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт вокруг Земли длился 108 минут. Мечта людей о полёте в космос сбылась.

- Ребята, а зачем люди мечтали побывать в космосе?

-Что они хотели узнать?

А вы мечтаете полететь в космос?

Ваши мечты обязательно исполнятся. Космические приключения ждут вас!

В космосе много неразгаданных тайн.  Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

 -Готовы?

Упражнение «Космодром».

Запускается ракета. Натянуть верёвку через всю комнату группы. С помощью коктейльной трубочки и скотча. Закрепить на верёвке надувной шарик (рукой его придерживать).

- Давайте по команде, все хором скажем: «3-2-1- Пуск!». В это время отпустить «хвостик – шарик» и  ракета устремится вперёд.

А теперь вставайте в круг и повторяйте за мной.

Все готовы для полёта (руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головами, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта! (маршируют на месте)

Наклонились вправо-влево! (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (приседают на корточки, затем поднимаются)

«3-2-1- Пуск!»

Вот ракета полетела! (встают на носочки и хлопают в ладоши).

Вот мы и полетели с вами в космос. Наша задача приземлиться на Луну.

Ой, посмотрите, кто нас провожает!

Опыт «Радуга».

Посередине салфетке рисую радугу. Дети берут салфетки и кладут их в воду. Салфетка намокает и появляется радуга (цвета смешиваются и получается плавный переход.) Радуга остаётся на Земле.

В космосе много интересного и таинственного.

Ребята, на пути нам встречаются звёзды. Учёные установили, что самые горячие светят голубым светом, а те, которое холоднее – жёлтым, оранжевым, красным.

Посмотрите, что это на столах?

Опыт «Звезда».

На блюдцах лежат пять надломленных зубочисток. Дети сами аккуратно собирают их в цветочек. В середине капают краску, смешанную с водой. Зубочистки при соприкосновении с водой начинают двигаться, лучики соединяются в звёздочку.

Малоподвижная игра « Точки-звёздочки»

А теперь давайте превратимся в маленькие точки-звездочки, которые под музыку начинают расти, выпускать лучи (у детей разное положение рук и ног). Движения плавные и красивые.

А теперь давайте присядем, каждый на свою звезду - стул. Поиграем в игру «Самый умный космонавт». Я попрошу вас отгадать загадки:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает

От других звёзд защищает.  

(Солнце)

Бегают вокруг огонёчка

Шесть сыночков и две дочки

Промелькнут года и дни

Но не встретятся они

(планеты)

На планете чудеса:

Океаны и леса

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди им и звери.    

(Земля)

То худеет, то полнеет

Светит с неба, но не греет

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.    

(Луна)

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.    

( звёзды)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …..      

 (Гагарин)

 

Какие вы умные! Молодцы!

Теперь нам с вами нужно приземлиться на Луну. Вставайте!

Игра называется «Полёт на Луну».

По сигналу «Взлетаем!» все дети разводят руки в стороны, бегают по группе, которая обозначает «лунную площадку». По команде «Посадка на Луне», дети приседают. Вот и прилетели мы с вами на Луну!

Смотрите, кто нас встречает! (дети садятся на стулья).

Опыт – «Оживающий Инопланетянин».

В бутылку налить воду с уксусом и подкрасить земным цветом. Соду насыпать в шарик.

Шарик натянуть на бутылку. Когда всё соединится, шар сам будет надуваться. И все увидят нарисованного на шаре Инопланетянина.

Ребята он мне что- то хочет сказать.

Он говорит, что раньше на Луне были вулканы, но они потухли со временем. И на Луне остались «ямы», которые называются кратерами.

Он хочет чтобы я вам показала «Вулкан – лава».

Опыт: «Вулкан – лава».

Для опыта подойдёт пластиковая бутылка с горлышком, тёплая вода, сода, уксус. Вода подкрашена моющим средством.

Вот и побывали мы с вами на Луне! Пришла пора возвращаться на Землю. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе скажем: « А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск!»

На носочки поднимитесь, а потом руки вниз опустите.

Ребята, как вы думаете, мы с вами в верном направлении летим?

Опыт «Поиск планеты Земля».

В прозрачную ёмкость наливаете подкрашенную в тёмный цвет воду. На ёмкость с внешней стороны подклеиваете изображение Земли. Дети по очереди ставят стакан и через него смотрят на изображение Земли. При этом водят по ёмкости, не отрывая стакан. Когда все посмотрят, берём другую такую же ёмкость, где налита вода с марганцовкой, 9% уксус. Всё перемешано. После вливаем перекись водорода. Перекись поглощает цвет и вода становится прозрачной. И на дне ёмкости чётко будет видно изображение Земли. Посмотрите, как выглядит наша планета свысока. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку!

 Вот мы и оказались на нашей планете Земля!

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. На ней есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Берегите свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Это наша планета Земля!

Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, вы готовы к покорению космоса? Я хочу дать вам раскраски на тему «Космос», которые просил передать Инопланетянин на память о путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...