Уголок Санкт- Петербурга в детском садике
методическая разработка (средняя группа)

Педагогический опыт Коровиной М.В.

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей Росси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sankt-peterburg.docx548.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт Коровиной М.В. Тема: «Знакомство с Санкт-Петербургом»

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во всем его многообразии культур, нравственных и духовных ценностей.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Актуальность

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, обеспечения условий развития каждого человека. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует внимание педагогического сообщества на создание необходимых условий приобщения детей дошкольного возраста к истокам культурных и национальных традиций местности, где они проживают. Основные функции дошкольной образовательной организации заключаются в обеспечении развития личности в контексте современной детской субкультуры и направлены на достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира. Создание условий для воспитания и социально-педагогического сопровождения маленьких петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России является ведущей задачей системы петербургского образования. Очень важно сформировать у каждого ребенка, живущего в Санкт-Петербурге, чувство патриотизма, стремление участвовать в общественной жизни города и государства, овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым. Поддержание и развитие интереса к изучению культурно-исторического наследия и современности Рос3 сии и Санкт-Петербурга являются приоритетными в числе ориентиров стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности.

Растить гражданина... Важно ли это? Конечно, важно! Об этом скажет вам любой педагог. Но как вырастить из маленького ребенка человека с активной жизненной позицией , любящего свою Родину, понимающего свою ответственность за ее будущее? Родина...У каждого она своя. Для малыша это, конечно, дом, мама, детский сад, улица на которой он живет. И чем старше становится маленький человечек, тем шире для него становится это понятие. И как важно не упустить тот момент, когда можно направить сознание в нужное русло, чтобы вызвать интерес к познанию этой малой родины-своего города. И где, как не в Санкт-Петербурге заниматься этим. Город предоставляет для этого нам все возможности. Родина - патрис (греч.) Патриотизм - одно из самых сильных чувств, формироваться оно начинает в дошкольном возрасте, постепенно развиваясь у взрослого человека. В дошкольном возрасте чувство патриотизма носит своеобразный характер. Это связано с малым жизненным опытом ребенка, с конкретно-образным и наглядно-образным характером мышления. Мы должны воспитывать чувство национальной гордости. Важно, научить ребенка гордиться историей своей Родины, успехами нашей науки, культуры, техники, успехами ученых. Нельзя забывать и о том, что Санкт-Петербург - город многонациональный и здесь важно обратить внимание на толерантность, а симпатия и уважение к людям другой национальности может возникнуть только на основе знаний об их культуре. Поэтому, очень важно привлекать родителей к работе по ознакомлению их детей с родным городом и заодно вызвать в них интерес и желание совместно с детьми знакомиться с историко-культурным наследием Санкт-Петербурга. В своей группе я провожу занятия с детьми по истории нашего города. Кроме преподавательской работы я провела исследование (анкетирование) среди родителей, которое показало, что многие родители понимают и приветствуют важность этой работы, а некоторые относятся к этому без интереса. Есть родители, которые приветствуют занятия детей историей города, так как сами очень мало знают о нем. Многие родители сами включаются в работу, и таким образом, сами начинают знакомиться с историей и архитектурой, традициями культурной столицы. Целью своей работы я считаю не только воспитание у детей любви к своей малой родине и знакомство с ее культурой, но и воздействие на их родителей и привлечение их к получению знаний об истории и культуре родного города. Мы живем в Приморском районе, который активно строится, развивается, и приобретают жилье в нем не только рожденные в Санкт-Петербурге, но и люди, приехавшие из других регионов, в основном - это молодежь, которая не знает истории города или знает ее поверхностно, не потому что не хотели узнать, а просто жили в других регионах. И именно эта категория людей часто с интересом узнает от своих детей то, что ребята узнали на моих занятиях. И именно они откликаются на предложения участвовать в этой работе, и очень радует то, что им это интересно. Основной задачей, я считаю, нужно не загрузить детей знаниями, а воспитать интерес и умение их добывать. Потому что даты событий, учитывая наш информационный век, можно одним нажатием кнопки найти в интернете, а вот чувствовать, переживать и хотеть узнать, вызвать интерес - вот в этом я, как педагог, вижу свою задачу. Чтобы пойти в музей было интересно, чтобы музей воспринимался не как собрание скучных экспонатов, а как место, где интересно бывать, и хочется туда вернуться.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРАКТИКА.

Наш дом Земля Глобус, карта Беседа Рисование "Шар земной" Выставка работ Наша страна Россия Карта, муз. сопровождение- гимн, изображение символов (лото) Беседа, Рассматривание изображений Работа в индивидуальных листах Мы петербуржцы Лото, чтение стихотворений Беседа, викторина "Петербуржец". Игра "Лото" Визитная карточка города {имя, возраст, герб) Изображение символов города, Раздаточные листы Беседа, рассматривание, иллюстраций Работа в индивидуальных листах Улицы, проспекты, переулки, набережные Иллюстрации, стихи, загадки, Рабочие листы Беседа, чтение стихов, загадок. Беседа Конструирование "Мой дом" Консультации для родителей "Мы идем по Петербургу". История возникновения города Иллюстрации, стихи, виды старого Петербурга. Беседа, иллюстраций Рисование "3десь будет город заложен". Беседа Рассматривание иллюстраций, Карты СПб Конструирование по плану Посещение Петропавловской крепости. Река Нева - главная река нашего города. Консультации для родителей "Посещение Стрелки Васильевского острова" Стрелка Васильевского острова. Беседа, рассматривание, иллюстраций Составление Коллективного рассказа "Мы идем по Невскому проспекту" Дом задание: Нарисовать Невский проспект Выставка рисунков Зимний дворец. Игра – пазл (виды Петербурга) Дворцовая площадь-главная площадь нашего города. книги о Петербурге

Центр не должен пестрить множеством материалов. Пособия, игровой, дидактический, краеведческий, искусствоведческий материал Петербургской тематики, должен выставляться в соответствии. Воспитатель должен помочь ребёнку лучше узнать свой город, полюбить его, научить восхищаться красотой родного города, усвоить привычку культурного человека. Пробуждение у дошкольников позновательного интереса к городу. Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе. Дети дошкольники очень любознательны. Знакомство детей с городом нужно начинать ещё до школы. С любви к родному городу начинается любовь к Родине, к традициям своей семьи и к традициям народа.

;quality=95&sign=9c88cb56dc2403bc1ffe5991b1fd0175&type=album;quality=95&sign=5a2f45428684bf4917ac03ceb667a918&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.

Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...