Конспект родительского собрания в средней группе «Кинезиология в оздоровлении дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Килёва Оксана Николаевна

Цель: посредством кинезиологических упражнений научить взрослых и детей использовать внутренние ресурсы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilyova_konspekt_rod._sobraniya_kineziologiya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Кинезиология в оздоровлении дошкольников»

Подготовила: Килёва О.Н. (воспитатель

МБДОУ №61 «Лель» г. Сургут)



Цель: посредством кинезиологических упражнений научить взрослых и детей использовать внутренние ресурсы организма

Ход собрания: Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Без сомнения, каждый родитель очень любит своего ребенка. Все мы думаем о судьбе своих детей, о том, что их ждет, как обеспечить их будущее. Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих сверстников, которые росли 15-20 лет назад: загруженность общества информацией так или иначе накладывает отпечаток на становление человека в целом. Они более независимы, более открыты, практически каждый ребенок уже с детства знаком с компьютером, мобильным телефоном. И это вполне естественно, меняется общество, меняемся мы сами.

И я хочу вам представить один из методов решения этих задач.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слово «кинезиология» происходит от греческого «кинезис» — движение, то есть изучение движения. Вся наша жизнь — движение от ее начала и до конца. В первый год жизни человек развивается в основном через движение. Мало кто догадывается, что неуклюжие попытки встать, перевернуться, попробовать на вкус свою ножку не только тренируют тело, но и закладывает основы мышления, механизмы ориентации в пространстве.

Образовательная кинезиология как раз и занимается связями «интеллект-тело»Кинезиология – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Основателями Образовательной Кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон и была разработана более сорока лет назад. В рамках этого направления они создали программу «Гимнастика Мозга». "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, т. е объединение движения и мысли. И именно эти упражнения   позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т. е. развивается мозолистое тело. Кинезиологические упражнения необходимо включать в профилактические и развивающие программы, направленные на подготовку к школе.

В мозге происходят положительные структурные изменения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Основная цель кинезиологии : развитие межполушарных взаимодействий, способствующих активизации мыслительной деятельности.

Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. Люди с доминирующим правым полушарием - это творческие личности.

А вы знаете, какое полушарие доминирует? Я предлагаю вам прямо сейчас узнать.

Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Приступаем ко второму заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

Приступаем к третьему заданию. Сидя на стуле положить ногу на ногу.

Сверху правая нога-ведущее полушарие –правое, левая нога-ведущее полушарие-левое.

Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите карточки  на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «шерсть»«перья»«чешуя».

2-я группа карточек – «карась»«орел»«овца».

3-я группа карточек –«бегать»«плавать»«летать». То у вас доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась»«плавать»«чешуя».

2-я группа карточек – «орел»«летать»«перья».

3-я группа карточек – «овца»«бегать»«шерсть». То у вас доминирует правое полушарие.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ

Чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты, никогда не поздно начать тренировать свой мозг.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с четырех-пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Упражнения дети выполняют вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Движения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.

Виды упражнений

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают и улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

Вам предлагаю выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

упражнение: Кулак – ребро – ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

упражнение«Ухо – нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

Эти упражнения можно делать не только детям, на самом деле эти упражнения подойдут любому взрослому человеку. Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами.

Кинезиологическая сказка : «Два котенка»

(способ организации детей– сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

Уставший он улегся на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснул.  

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!

В завершении послушайте притчу:

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни.

Вдруг заметил он человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? –спросил мудрец.

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков, - ответил человек.

- Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

- А был ли кто-то счастлив в твоей семье? – спросил мудрец.

- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! – ответил несчастный человек.

- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! – сказал мудрец, - научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

  При регулярном использовании кинезиологических упражнений, в связи с улучшением интегративной функции мозга, у многих детей наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Я надеюсь, что информация была для вас полезной.

Спасибо за внимание.

Рекомендуемая литература:

Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2010 – 60 с. (Развитие и воспитание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Портфолио дошкольника - досье успеха"...

План-конспект родительского собрания в средней группе “Нравственное воспитание дошкольников”

Цель: установление системы взаимодействия “воспитатель - родитель-ребенок-сотрудничество”.Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Добиваться...

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»

Конспект родительского собрания в средней группеТема: « Опытно- экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития дошкольников»...

Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».

Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...