Памятка для родителей "Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация

Вяткина Светлана Петровна

Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._kineziologiyadocx.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дощкольное образовательное учреждение «Д/C№49»

C:\Users\www\Desktop\Без названия.jpg

Двигаться, чтобы учиться: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми  дошкольного возраста

(памятка для педагогов и родителей)

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории   Вяткина С.П.

Сатка 2023

  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

«Растяжки “

«Снеговик”

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

“Тряпичная кукла и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

 

Кинезиологические упражнениея– это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие  

Выполнение кинезиологических упражнений способствует:

- развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, пространственных представлений;

 - стимулированию слуха и речи;

- развитию самоконтроля и снижению чрезмерной активности;

 - развивают точность движений и координацию пальцев рук;

- повышению концентрации и умственной активности.

Для получения эффективных результатов при использовании кинезиологических упражнений, необходимо учитывать и соблюдать определенные условия:  

а) упражнения необходимо проводить ежедневно;  

б) детям с раннего возраста следует выполнять пальчиковые игры от простого к сложному;

в) занятия проводятся утром (в крайнем случае в первой половине дня);

г) занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

д) от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

е) упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

ж) упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

и) длительность занятий по одному комплексу составляет две недели;

з)  упражнения проводятся с использованием спокойной музыки.

  • Упражнения для развития мелкой моторики

«Колечко»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

“Кулак – ребро - ладонь”

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

«Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

“Зеркальное рисование”

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.              

 

Существует несколько видов кинезиологических упражнений:  

  • Дыхательные упражнения – нормализуют ритмы организма, развивают самоконтроль и произвольность.  

«Задуть свечу»

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.  

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие.  

«Восьмерка»

Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.  

  • Движения тела – способствует активизации вестибулярного аппарата.  

«Перекрестное марширование»

                 Любим мы маршировать,

                  Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Речевое сопровождение: Бабочка-коробочка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке.  

 «Зайчик»  

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать большим пальцем к ладони.  

“Ухо – нос”

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка”

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.  

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.    

 

И так,  кинезиология – это не так сложно, как может показаться. Простые упражнения, развивая связь между полушариями головного мозга, оказывают   влияние на развитие мозга в целом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей

Использование кинезиологических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...

Практикум по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

ОБУЧАЯ, УЧИМСЯПод таким девизом открылась Методическая неделя в нашем детском саду №23 "Солнечный город". Педагогам был предложен практикум по использованию кинезиологических упражнений с де...