Аналитическая справка о проделанной работе по программе формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.
учебно-методический материал

Подрешетникова Светлана Михайловна

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_sparavka_po_chitatelskoy_deyatelnosti.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения Тисульского детского сада №4 Тамбарский детский сад.

Аналитическая справка о проделанной работе по программе формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.

«Как хорошо уметь читать!»

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе.

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Исходя из актуальности данной проблемы была создана программа по формированию читательской грамотности дошкольников 4-7 лет.

В течении учебного года реализованы все запланированные мероприятия.

В рамках программы были проведены следующие мероприятия:

  • Литературные досуги: по сказкам  А.С Пушкина; «Будем здоровы»; клубный час по сказкам Шарля Перро;  викторина «Знайка».
  • Работа по произведения с мнемотаблицами; чтение произведений о защитниках отечества; чтение сказок «Дедушки корнея» («Чудо дерево», «Айболит», «Краденное солнце», «Федорино горе»); составление рассказов о зиме. Игра «Кубики историй».
  • Конкурс чтецов: «Весенний перезвон»; «Я говорю стихами о войне».
  • Настольный кукольный театр по произведениям К.И. Чуковского; инсценировка детской песенки «Два веселых гуся»; игра – драматизация «Волк и семеро козлят»; ко дню международного детского телевидения «Возьми интервью у друга».
  • Создание уголков «Читаем дома»; создание мини – музея «Самая старая книжка»; акция «Книжка заболела».
  • Работа с родителями: консультации: «Читаем дома», «Как организовать домашнее чтение в летний период»; буклеты: «Ребенок и книга», «Создай свою книгу».

Все мероприятия выполнены в полном объеме на 100%

Подведя итоги, можно говорить об эффективности проведенной работы:

Чтение, рассказы, драматизация сказок – помогли ребятам вспомнить свои первые сказки, оказаться на месте героев своих любимых сказок и получили массу положительных эмоций.

В результате в работе с родителями возросло количество семей, возродивших традиции домашнего чтения – 72% (благодаря созданию уголка в приемной «Читаем дома», дети выбирали книги для домашнего чтения, уголок систематически обновлялся).

Благодаря акции «Книжка заболела» дети стали бережно относится книгам.

Сформирована предметно – пространственная среда. Расширены «зоны читательского общения», обогащен кругозор детей. Целенаправленная работа по формированию читательской грамотности у дошкольников позволила сформировать у детей умение обращаться с книгой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы, элементарное умение анализировать произведение, а также устойчивый интерес к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Космос.»

В старшей разновозрастной группе был реализован краткосрочный проект «Космос» с 05.04.2021 г. – 12.04.2021 г.Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавти...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Наши младшие друзья.»  

Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети группы их родители, воспитатель группы. Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животны...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Волшебница-вода»

Вид проекта был представлен как познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участниками проекта стали дети младшей разновозраст...

Презентация опыта работы ДОУ по теме "Говорящая среда" как способ формирования читательской грамотности дошкольников"

Говорящая среда, голос ребенка –это довольно новые понятия которые  стали встречающиеся в современном образовательном   информационном поле. Узнавая о них всё больше и знакомясь с...

Сообщение из опыта работы на тему "Формирование читательской грамотности у дошкольников"

В данной статье говорится об основных формах работы по формированию у детей читательской грамотности...