Интерактивные формы взаимодействия с семьей.
консультация

Интерактивные формы взаимодействия с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_vzaimodeystviya_s_semey.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы взаимодействия с семьей.

Семейные клубы. Клуб начинает свое существование с образования проблемы, которую необходимо решить совместными усилиями. От родительских собраний, где ведущую роль предназначалась назидательно-поучительной форме общения, клуб отличает построение отношений с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. По запросу родителей формулируется тематика встреч. Иногда семейные клубы могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и глубины решаемого вопроса. Например, очень важным в процессе успешной социализации ребенка, является усвоение ценностей на основе семейных традиций. Поэтому организация клуба «Азбука семьи» поможет перенять опыт организации традиционных семейных мероприятий от «Домашнего чаепития» до организации челленджей. В переводе с английского челлендж означает – вызов.

Челлендж по праву можно назвать одним из видов интерактивных игр. Все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся на челлендж объявляются правила, раздаются тексты с заданиями. И объявляется старт. Но задания, конечно же, непростые. Практически всегда это какой-то сложный и запутанный рассказ, в котором нужно понять, что имеет значимость для участников, а что нет. Также в тексте присутствуют различные задания, головоломки, запутывающие детали и ещё очень много всего интересного. Челленджи бывают разных видов – пешеходные, велосипедные, автомобильные. Кроме того, каждый из основных видов челленджей делится ещё на несколько подвидов. Это могут быть, например, игровые, знаковые, фоточелленджи и другие. Ничто не сближает родителей и детей, как совместно проведенное время, с зарядом положительных эмоций на длительное время.

Дискуссия. Такая форма работы стимулирует формирование коммуникативной культуры, поскольку каждый участник свободно выражает свое мнение, при этом, не нарушая культуру общения. Ответственная роль в дискуссии отводится формулировке проблемы и вопросам. Различают следующие формы дискуссии : круглый стол, симпозиум, дебаты.

Тематические акции. Работы по тематическим акциям направлена на расширение педагогических знаний родителей по одной из образовательных областей программы дошкольной организации, например, на формирование ценностных отношений к родному городу, его истории.

Семейные олимпиады. Данная форма организации спортивного досуга семьи, будет способствовать воспитанию культуры спортивного и здорового образа подрастающего поколения.

Семейные эссе. Небольшие творческие работы определенной тематики (например, «Что для меня дети», «Не имей сто рублей», «Возможно ли купить любовь ребенка?») помогают родителям осознать ценности современного мира, переоценить собственные. К семейным эссе привлекаются и самые маленькие члены семьи. Учитывая мнения ребенка и, перенося на бумагу его высказывания, родители помогают выйти в свет первым творческим находкам детей.

Инверсия. Используя данный метод в работе с семьей, необходимо понимать, что означает это слово: отрицание - переворачивание смысла, замена «белого» «чёрным». Например, работая по теме «Страна вежливых слов», можем предложить взрослым составить ряд утверждений для детей, в которых необходимо выполнить действие наоборот: «В гости буду приходить, здравствуйте – не говорить; в гости буду приходить – здравствуйте всем говорить».

Родительский каталог - это своеобразный справочник для взрослых. Каталоги могут быть разными: от советов по выбору детских игрушек, до собрания детских игр, например, содействующих усвоению норм поведения. Такая форма работы станет настоящим подспорьем для родителей, как в плане познавательного развития детей, так и их социального осведомления.

Цепочка противоречий. Интересен метод построения цепочки противоречий тем, что отрицательные факты могут перейти в разряд положительных и наоборот. Данный метод зачастую используют при коллективных формах организации родителей, например, в семейном клубе.

Итак, семья и дошкольная организация - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для социализации личности ребенка необходимо их взаимодействие, как важный фактор. Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольная организация реализует принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям, содействуя принятию ребенка сверстниками, повышению его самооценки и статуса в детском коллективе, привитию общественно принятых моральных ценностей и норм поведения, формированию системы ценностей и мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы взаимодействия с семьей»

Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"...

Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей

В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Включение  семьи в здоровьесозидающую  деятельность через  интерактивные формы взаимодействия....

Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»

Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....