Отчет "Разнообразные формы работы с родителями"
материал (старшая группа)

ГРИЩЕНКО ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

Вовлечение родителей в деятельность детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:


Отчет об использовании разнообразных форм работы с семьями воспитанников смешанной дошкольной группы

   

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

   Мы ищем  новые формы работы с современной семьей, но не забываем  об уже опробованных и  показавших себя в работе. Мы ставим перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании  детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе.  Наше  взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

   Мы живем в  динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставили  цели – сделать родителей активными участниками педагогического  процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей  мы работаем  в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

  - устанавливаем партнерские  отношения с семьей каждого воспитанника;

  - объединяем усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

 - создаем  атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

- активизируем  и обогащаем  умения  родителей по воспитанию детей;

- поддерживаем  уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

  Мы проводим  работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

 В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка,  используем следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы -  ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

  Чаще я используем  формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

- родительские собрания 3 раза в год;

- групповые и индивидуальные беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

- консультации для родителей;

- дни открытых дверей.

    Родительские собрания – мы часто применяем такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы тщательно и серьезно готовимся. Мы хотим видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе с нами  заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет нам собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания мы  всегда интересуемся, стала ли информация, полученная родителями  полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается  совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об  адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы  воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

    В педагогической практике нами  используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем мы помещаем материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаем благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараемс закреплять  пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения  информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это нам очень помогает в работе с детьми.

   Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам «День 8 марта», «День матери» папы участвовали в видеочеленже: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми  « День семьи, любви и верности»

Интересной формой сотрудничества, новой и  востребованной  стало проведение мастер – классов.  Мы проводили  мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники рисования, работа солью и ПВА»,   так же «Театральный КВН» Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей.

 Нам очень помогает в работе с детьми совместная проектная деятельность : «Семейный экологический проект «Новая жизнь упаковки», «Развитие творческой личности ребенка,через совместную театрализованную деятельность детей и родителей», «Использование разнообразных техник рисования» «ПДД_й ка»

Мы регулярно проводим  консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов.  Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое  значение придаем консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Нами предложены родителям консультации:« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале  учебного года и входят в план работы с родителями.

Мы регулярно проводим  социальные акции такие как: «Окна Победы» «Отправь посылку солдату», «Помоги семьям Домбаса» «Как живешь ветеран?» «На субботник всей семьей»

  Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

1.У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;

2.Родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70%  возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;

3.Возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.

4.Родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении  педагогических проблем;

«Вечер вопросов и ответов» беседа вечером

«Встреча за самоваром» чаепитие в вечернее время и обсуждение насущного

«Горница поэтическая»

«Завалинка» посиделки на народные и фольклерные темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к использованию разнообразных форм работы с родителями.

Рекомендации для воспитателей детских садов о том, как и какие формы работы с родителями можно использовать....

Консультация "Разнообразные формы работы с родителями"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэто...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Использование разнообразных форм работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Л.С.Выгодский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как залог адаптации их в будущем. Детский сад и семья должны стремиться к созданию е...

Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ

Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ...