Родительское собрание " Экологическое воспитание в дошкольном детстве"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитание экологической культуры важно начинать с дошкольного возраста. Всю работу строим в тесном контакте с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис.

Цель:

  • Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

  • Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

  • Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  • Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

  • Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

  • Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

  • Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

  • Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход собрания.

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «экос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».

Экологическое воспитание – воспитание осознанно правильного отношения к окружающей действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры человека.

В современном мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной целью является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Уважаемые родители, в нашей группе часто проходят акции «Посади дерево», «Каждой пичужке по кормушке, научные проекты, исследовательские работы. В этом году мы планируем организовать на территории ДОУ метеорологическую площадку с оборудованием для наблюдения за погодными условиями и изменениями. Показ и демонстрация уже сделанного материала.

 Совместной работой мы станем ближе к прекрасному и загадочному миру природы.

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Решение родительского собрания:

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

Оформить альбом фотографий -наблюдения за интересными явлениями природы

До новых встреч!

                                             

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

 Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

а) да    б) нет _______________________________________________________

Кто ухаживает за животными или растениями?______________________

Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________

_______________________________________________________________

Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

а) да    б) нет

Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

а) да ______________________________   б) нет

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да    б) нет

Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да    б) нет

Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да    б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"

Обрание с родителями детей подготовительной группы...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»                 Родительское собрание«Экологическое в...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей"

Кромсаем лед, меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворот,Но мы еще придем просить прощеньяУ этих рек, барханов и болот,У самого гигантского восхода,У самого мельчайшего малька.Пока об этом ...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»  (В.А.Алексеев)....

Родительское собрание "Экологическое воспитание старших дошкольников."

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...