Консультация для родителей "Массаж ложками"
презентация

Е.А Филиппова

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_s_lozhkami.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем артикуляционную моторику у детей с нарушениями речи: упражнения с ложками.

Слайд 2

Как погладить щёки нам, Не сдвигая кожу там (Круговое поглаживание горками ложек по щекам) Растереть свои височки, Надавив в последней точке (Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и лёгким нажатием в конце движения) Покружиться меж бровей, чтобы стало веселей (Спиральное растирание пространства между бровями)

Слайд 3

Повернуть боками ложки, Вытирать со щечек крошки (Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака) После складочки скребем – (Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и лёгким нажатием в конце движения) Нажимаем их потом. (Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине носогубных складок) Поскребем по губкам тоже- Забывать о них негоже. (Скребущее движение по верхней и нижней губе кончиками ложек)

Слайд 4

И нажмём концами ложек, Как нажать их мог бы ёжик. (Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ) Разомнём получше щёки, Круг рисуя там глубокий. (Круговое разминание горками ложек щёк, начиная от носогубных складок, далее к скулам, к жевательным мышцам и углам рта) Там, где губок уголочки, Крутим мелкие кружочки. (Круговое разминание горками ложек возле углов рта)

Слайд 5

Щёки можно посдвигать Вверх и вниз, и вверх опять. (Зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам. От скуловой до нижней челюсти) И у мышц жевательных Покружить желательно. (Круговое разминание горками ложек жевательных мышц) И у подбородка Круг рисуем чётко. (Круговое разминание горкой ложки подбородочных мышц)

Слайд 6

Гладим личико опять, Начинаем разминать. (Поглаживание горками ложек пространства между бровями, далее вокруг лобных бугров, затем через виски к жевательным мышцам) Покатаем по бровям Детскою лошадкой. (Симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линии бровей) И покатимся к губам Носогубной складкой. (Симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линиям носогубных складок)

Слайд 7

Губку в складку собираем Вверх и низ её сдвигаем (сначала верхняя губа, затем нижняя) (Кончики ложек смотрят на носогубные складки. Собрать горками ложек Верхнюю губу в вертикальную складку и перетирать ее вверх - вниз) Прижимаем наши губы, Разминаем их негрубо. (Прижимание сначала верхней, а затем нижней губы к зубам и дёснам Внешней стороной кончиков ложек ) Между пальчиком и ложкой Жмём и крутим их немножко. (Кончик слегка заводим в рот, внешней стороной кончика прихватываем губу, а снаружи кончиком 2-го пальца прижимаем губу к ложке и разминаем круговыми движениями между пальцем и ложкой)

Слайд 8

А потом прижмём негрубо Мы десну над каждым зубом. (Прижимаем десну через верхнюю губу внешней стороной кончика ложки) И по нижним мы пройдем, И под каждым мы нажмем. (То же действие под нижней губой) Под глазами по веснушкам Мы пройдём к ушей верхушкам. (Поглаживание горками ложек от внешних сторон ноздрей к верхним точкам прикрепления ушей)

Слайд 9

Перед выполнением ка ждый раз ложки нужно мыть. Дети перед массажем должны вымыть руки. Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют движения. Стихотворение здесь является , во – первых «водителем ритма», то есть взрослый с его помощью задает ритм, в котором должны совершаться движения. Во – вторых, стихотворение организует порядок массажных движений и, в – третьих, описывает сами движения, что очень полезно для детей с речевыми нарушениями. Рекомендации для проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...