«Роль родителей в закреплении звукопроизношения у детей»
консультация

Петрович Ирина Владимировна

Для преодоления речевых дефектов необходима, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_zakreplenii_zvukoproiznosheniya_u_detey.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

«Роль родителей в закреплении звукопроизношения у детей»

Многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребенка встанут все звуки, он научится правильно говорить, потому что с ним занимается логопед. Специалист сделает все сам! Вы сильно ошибаетесь! Степень влияния домашней работы родителей очень велика! Именно сейчас вам нужно приложить все усилия, все свое внимание для скорейшего достижения поставленной цели. Для преодоления речевых дефектов необходима, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение речевому нарушению ребенка:

 Не ругать ребенка за неправильную речь;

 Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

 Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

 Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Коррекция звукопроизношения проходит поэтапно и включает 4 этапа:

1. Подготовительный. Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу.

2. Постановка звуков. Добиться правильного звучания изолированного звука.

3. Автоматизация звука. Добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

4. Дифференциация звука. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Уважаемые родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребенка? Ваш ребенок посещает занятия логопеда, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причем в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются четкими, а в произвольной речи эти звуки ребенок произносит искаженно. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе автоматизации. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков, и от контроля произношения данных звуков дома. Необходимы ежедневные занятия по автоматизации от 10-15 минут в день.

Что же это – автоматизация звука в речи? Автоматизировать звук - это значит ввести его сначала в слоги, потом в слова, предложения, фразовую речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не стоит вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Последовательность автоматизации звуков:

1. Автоматизация звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных)

2. Автоматизация звуков в словах (в начале слова, в конце и середине)

3. Автоматизация звука в предложениях

4. Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах

5. Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах

Главная задача этапа автоматизации звуков - постепенно, последовательно ввести поставленный звук в речь.

Проведение занятий дома

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новы. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, а если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом – результат зависит от тренировок!

Таким образом, исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенность в себе.

Помните, что только совместная работа родителей, ребенка и логопеда позволит добиться желаемого результата!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями

Помещаемый материал содержит  речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С

Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...

Использование мнемотехники при закреплении звукопроизношения у детей С ОВЗ

Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Для детей с ФФНР или ФНР заучиван...

«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»

В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают,...