«Нейропсихологический подход при закреплении звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
материал
Нейропсихологические упражнения –
это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 484.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
«Нейропсихологический подход
при закреплении звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
учитель-логопед
Новоселова Т.А.
2025 г.
Нейропсихологические упражнения –
это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- гармоничное взаимодействие полушарий мозга;
- активизацию речи;
Работа по автоматизации звука строится поэтапно:
1. Дыхательные упражнения
2. Артикуляционная гимнастика
3. Закрепление изолированного звука
4. Автоматизация звуков в слогах
5. Автоматизация звуков в словах
6. Дифференциация звуков
7. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях
Нейрогимнастика - это система упражнений для развития мозга, которая включает игровые занятия и физические упражнения.
Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, которые помогают активизировать межполушарное взаимодействие.
Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
Начинайте с простых упражнений, постепенно усложняя их.
Превратите занятия в веселую игру, а не в обязанность.
Занимайтесь регулярно, хотя бы по 10−15 минут в день.
Показывайте упражнения сами, выполняйте их вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
В данном материале содержится несколько примеров дидактических речевых игр по автоматизации правильного звукопроизношения в условиях дистанционного образования....

Нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Статья посвящена актуальной проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через применени нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе учи...

Использование нейропсихологического подхода для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Представлен план работы по самообразованию на 2023-2024 годЦель: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по выбранной теме.Задачи профессионального самообра...

«Нейропсихологический подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Метод нейропсихологического подхода является здоровьесберегающим, игровой технологией, позволяющей в комплексе решать вышеперечисленные проблемы у детей дошкольного возраста.Таким образом, применение ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В данном материале в формате презентации демонстрируются приемы работы по автоматизации звукопроизношения в условиях дистанционного образования с детьми с ОНР....

СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....
Статья "Нейропсихологические подходы коррекции речевой дисфункции у детей дошкольного возраста. Теория и практика"
Статья "Нейропсихологические подходы коррекции речевой дисфункции у детей дошкольного возраста. Теория и практика"...














