Использование нейропсихологического подхода для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
учебно-методический материал

Москвитина Анна Владимировна

Представлен план работы по самообразованию на 2023-2024 год

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по выбранной теме.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучение опыта логопедов - практиков в использовании нейропсихологического подхода в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР. Изучение литературы по выбранной теме.
  2. Провести стартовую и итоговую диагностику и выявить эффективность использования приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.
  3. Освоить и внедрить базовые нейропсихологические игровые коррекционные технологии в образовательный процесс.
  4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета играми и пособиями по нейропсихологическим и телесно- ориентированным техникам.
  5. Проведение консультативной помощи педагогам и родителям по темам: «Использование нейро-игр в коррекции звукопроизношения у детей»;
  6. Систематизация практического материала по использованию нейропсихологического подхода в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_po_samoobrazovaniyu_moskvitina_av_23-24_god.pdf464.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных  заданий, которые  так...

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

Ранняя профориентация с использованием лэпбука для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

laquo;Лэпбук» - в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие кни...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...