Использование нейропсихологического подхода для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
учебно-методический материал

Москвитина Анна Владимировна

Представлен план работы по самообразованию на 2023-2024 год

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по выбранной теме.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучение опыта логопедов - практиков в использовании нейропсихологического подхода в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР. Изучение литературы по выбранной теме.
  2. Провести стартовую и итоговую диагностику и выявить эффективность использования приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.
  3. Освоить и внедрить базовые нейропсихологические игровые коррекционные технологии в образовательный процесс.
  4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета играми и пособиями по нейропсихологическим и телесно- ориентированным техникам.
  5. Проведение консультативной помощи педагогам и родителям по темам: «Использование нейро-игр в коррекции звукопроизношения у детей»;
  6. Систематизация практического материала по использованию нейропсихологического подхода в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_po_samoobrazovaniyu_moskvitina_av_23-24_god.pdf464.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных  заданий, которые  так...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).

В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....

КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В статье раскрыт вопрос коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) посредством использования дидактических игр...

Статья "Использование нейропсихологических игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи"

В статье раскрывается значение использования в работе учителя логопеда и психолога нейропсихологических игр и упражнений на развитие речи дошкольника и высших психических функций в целом....

Статья «Опыт взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на примере использования технологии Textile-fan в работе по коррекции с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Данный материал будет полезен специалистам занимающимся с детьми с тяжелым недоразвитием речи. В статье представлены практические методы и приемы коррекционно-развивающей работы....