Адаптация - информация для родителей (часть 2)
материал (младшая группа)

Смолина Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности 0-3 года155.35 КБ
Файл Уровни адаптации32.76 КБ

Предварительный просмотр:

ФизическиеD:\МОЯ\КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ\Картинки\1 (64).jpg

  • Ребёнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
  • Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит.
  • Часто кушает.
  • Внимание неустойчивое.

Предлагаем

  • Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
  • Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию.
  • Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.


Умственные

  • Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями).
  • Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
  • Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
  • Учится посредством 5 органов чувств.

Предлагаем

  • Обучение от простых слов к более сложным.
  • Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
  • Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
  • Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

ЭмоциональныеD:\МОЯ\КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ\Картинки\1 (61).jpg

  • Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость, удивление, радость.
  • Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребёнку.
  • Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
  • Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.

Предлагаем:

  • Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
  • Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
  • Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
  • Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.

Социальные

  • Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
  • Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
  • Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
  • Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.

Предлагаем:

  • Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
    Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма.
    D:\МОЯ\КАРТИНКИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ\Картинки\1 (24).jpg
  • Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
  • Объяснять, что плохо, а что хорошо. Поощрять к добрым делам.
  • Поощрять самостоятельность.



Предварительный просмотр:

Уровни адаптации детей

при поступлении в детский сад

Уровень адаптации

Симптоматика адаптации

Легкая

Поведение - нормализуется в течение 1 недели. 
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. 
Сон - восстанавливается в течение 2 недель. 
Адаптация проходит в течение 1 месяца. 
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Средняя

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. 
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. 
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.

Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. 
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). 
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.

Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. 
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. 
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации являются:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
  • наличие у ребенка своеобразных привычек,
  • неумение занять себя игрушкой,
  • отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
  • отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Факторы, влияющие на адаптацию:

:

Адаптационный период

считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом,
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается,
  • Эмоционально общается с окружающими,
  • Играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей Адаптация

Этот материал поможет родителям подготовить своего ребенка к детскому саду...

Информация для родителей в период адаптации детей к детскому саду.

Здесь представлен материал для размещения в родительском уголке группы раннего возраста, посвященный вопросам адаптации детей и их родителей к детскому саду....