Сказки спешат на помощь КВН ПО СКАЗКАМ
план-конспект занятия

Лали Темуровна Читанава

--

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КВН для педагогов по сказкам "Сказка — ложь, да в ней намек..."

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН  выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам. Остальные  участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые, педагоги наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад».

Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

КВН «Сказочный денек»

 

Цель: Вспомнить и повторить  русские народные сказки,

            сказки русских и зарубежных писателей

Оборудование:

  1. Карта сказочного леса с петляющей дорожкой и домиками сказочных героев
  2. Книжная выставка.

Ход:

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешии, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы попали в сказочный лес. По лесу петляет тропинка, вдоль которой стоят домики сказочных героев.

Прежде, чем отправиться в путь, каждой команде я вручаю лист бумаги, с наклеенной серединкой цветка. За победу в конкурсах вы будете получать разноцветные лепестки и приклеивать их к серединке. В конце игры у каждой команды появится свой цветок.

И так, в путь! Ворота в сказочный лес для нас открыты!

I. Первое, что нам нужно будет сделать, это отгадать, какие же герои живут в этих прекрасных домиках. Если вы правильно назовете сказки, то под домиками обнаружим стрелки-указатели нашего дальнейшего пути.

Сейчас я буду показывать вам по 4 карточки, а вы посовещавшись, скажите мне из какой они сказки, а потом вместе попробуем найти их жилище.

Д.№1 «Красная Шапочка»

(Кр.Шапочка, Волк, бабушка, дровосек)

Д.№2 «Три поросенка»

(Волк, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Д.№3 «Два жадных медвежонка»

(Мама-медведица, 2 медвеженка, лиса)

Д.№4 «Царевна-лягушка»

(василиса Премудрая, Иван-Царевич, Царевна-лягушка, Баба-Яга)

Д.№5 «Дюймовочка»

(Дюймовочка, полевая мышь, крот, ласточка)

Д.№6 «Петушок и бобовое зернышко»

(Петушок, курочка, корова, кузнец)

Молодцы! С этой задачей вы справились. Идем дальше.

II. Стрелка указывает на избушку. Кто в этой избушке живет? Правильно Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.

(Настеньку «Морозко», Василису «Царевна-лягушка», Василису Прекрасную

Девочку-Нюрочку, Братца «Гуси-лебеди»)

Ой, кто это бежит нам навстречу? (два поросенка). Надо помочь им. За поросятами гонится серый волк. Быстро вспомните сказки, в которых обитает этот хищник и тогда он уйдет в другую сказку, а поросята останутся целы. («Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Иван-царевич и серый волк, «Лиса и серый волк»)

III. Продолжим свой путь. Указатель выводит нас на полянку, где стоят два небольших домика. Скажите, какие сказки здесь изображены?

Верно, «Колобок» и «Репка». А теперь, немного подумав, вы должны будете назвать количество героев этих сказок, назвать их, да еще и в той последовательности, в которой они появляются в сказке.

  •   Репка – Дедка-Бабка-Внучка-Жучка-Кошка-Мышка
  •   Колобок-Дед-Баба-Заяц-Волк-Медведь-Лиса

(в каждой сказке по 7 героев)

IV. Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу?

Почтальон Печкин. Он, видимо, заблудился. А в сумке у него телеграммы от сказочных героев, мы можем ему помочь, отправить телеграммы нужным адресатам, для этого нужно просто узнать, кто их послал.

  •   Лиса заняла мой домик, а меня выгнала…Помогите! (Заяц)
  •  Приходил волк и съел шестерых братцев. Спасите их… (Козленок)
  •   Спасибо, ласточка, за чудесное спасение! (Дюймовочка)
  •   Пряздравляю Иа с днем рождения (Сова «Винни-Пух»)
  •   Приезжайте, доктор,

В Африку скорей..

И спасите доктор,

Наших малышей!  (Айболит)

  •  Помоги, сестрица Аленушка,, злая ведьма хочет меня погубить.

    (Козленочек «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

V. Вот мы подошли к прекрасному замку. Чтоб в него войти, надо вспомнить какие-нибудь волшебные слова или заклинания.

  •   По щучьему велению, по моему хотению
  •   Сим, сим – откройся!
  •   Снип, снап, снуре, пуре, базалюре. («Снежная королева»)
  •   Крекс,пекс,фекс («Золотой ключик»)
  •   Мутабор («Калиф-аист»)
  •   Сивка-бурка, вещий каурка,

Стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка»)

VI. Теперь войдя в замок, мы попали на бал-маскарад. Чтоб узнать какие же герои здесь собрались, послушайте их описание:

  1. 1.      Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

                                           (Кр. Шапочка)

 

  1. 2.      Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла

                                          (Дюймовочка)

  1. 3.      Уплетая калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне

                                     (Емеля)

4. Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

   К братцу третьему потом

    Прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись,

    Но долго хвостики тряслись

                                         (Поросята)

5. Я на балу никогда не бывала,

   Чистила, мыла, варила и пряла,

   Когда же случилось попасть мне на бал,

   То голову принц от любви потерял.

   А я башмачок потеряла тогда же

   Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                       (Золушка)

6. Работать умело, красиво и ловко,

   В деле любом проявляя сноровку.

   Хлебы пекла и скатерти ткала,

   Шила рубашки, узор вышивала.

   Лебедью белой в танце плыла.

   Кто мастерица эта была?

                                  (Василиса Премудрая)

7. Подарит новое корыто,

    И новый дом, и слуг в придачу.

    Но если уж она сердита,

    С ней вместе уплывет удача!

                                           (Рыбка)

8. Она по полю пошла,

    В поле денежку нашла

    Самовар себе купила

    И гостей чайком поила.

    Веселились все вокруг,

    Но вмешался злой паук.

                              (Муха-Цокотуха)

 

Вот и подходит к концу наше путешествие. Чтобы выйти из сказочного леса, нам нужно отгадать кроссворд и найти ключевое слово.

Не спеша, добрались мы до выхода из сказочного леса. Вот и ворота. Откроем их и прочтем:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Мы прощаемся со сказочным лесом и подведем итоги. У каждой команды распустился сказочный цветик-семицветик. Значит все вы – знатоки сказок. Обеим командам вручаются призы.

 

 

                          СКАЗКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ.

Методы работы над сказкой.

Вот уж о чем написано, наверное больше всего детских книжек и песенок, снято мультфильмов и художественных фильмов для детей, так это о дружбе. И мы в полне можем взять их на вооружение, сделать своими союзниками и помощниками. Ведь наша задача, Слайд не навязывать детям свое понимание дружбы и свои взгляды на то, что есть хорошо, а что плохо. Наша задача, сделать так, чтобы дети сами разобрались в этом, постигли своим собственным умом. Именно хорошие книги преподнесут детям важные, добрые и главное доходчивые уроки, заставят задуматься о том, как здорово иметь в жизни настоящих друзей и как важно самому быть хорошим, преданным другом. Они научат ребенка дружить, сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.

Слайд «Школа морали, не на словах, а на деле»  Д.Б. Эльконин.

Сегодня, я предлагаю рассмотреть два раздела методики работы над сказкой,  поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей. В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, жаль колобка, но что же поделаешь, поделом и пушкинской старухе, не болит у нас сердце и от того, что раздружились лиса и журавль. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой. 

Слайд. Рассмотрим два раздела:

  • Нравственный урок.
  • Воспитание добрых чувств.

Я предлагаю подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Джани Родари и рекомендации авторов ТРИЗ (Г. Альтшуллер, М. Шустсрман и др.).

Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по своему воспринимать содержание сказки и творчески преобразовывать ход повествования.

Слайд Нравственный урок.

Нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Не зря существует поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок – вот главная задача.

Вспомним, что в силу традиций сказка несет в себе много заветных чаяний забитых, малограмотных, бедных, изнуренных ежедневным тяжким трудом людей, не отсюда ли их мечта

Слайд с картинками из сказок (лежа на печи, скатерть самобранка, ковер самолет и тд.)

«лежать на печи, да есть калачи», что бы все «само собой» делалось, чтобы в сумке всегда лежала «скатерть самобранка» и т.д. Но не станем же мы из за этого утверждать, что лень –это хорошо, что «необманешь, не проживешь» и т.д.

Нетрадиционный подход как раз дает взрослому и ребенку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.

Слайд   Идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей - это творческий девиз для ребенка. Такова наша главная установка.

Слайд  В сказке «Кот в сапогах» нравственный урок с помощью поговорки

  • «Чужими руками хорошо жар загребать»;
  • «Сам погибай. А товарища выручай»

Почему? Объясните. Первая, прежде всего потому, что кот не может служить примером для подражания. А разве можно подражать тому, кто зачастую так некрасиво ведет себя, кто ради достижения своей цели легко обманывает ни в чем не повинных героев сказки?

Слайд  В сказке «Рукавичка» нравственный урок с помощью поговорки:

  • «В тесноте, да не в обиде»
  • «Вместе тесно, а врозь скучно»

Да, не в обиде, но ведь в ущерб кому-то. Вот тут то и начинаются противоречия.

Ведя беседу с ребенком в таком русле важно научить детей оценивать своих любимых героев с этической позиции, понять их на доступном дошкольнику уровне и творчески решать противоречия. Что же за противоречия в этой сказке, которого не замечают дети и, как правило, мимо проходят  взрослые.

Слайд с картинкой из сказки «Рукавичка»

Все внимание приковано к чему? (к рукавичке и ее гостям) Все забыли про кого? Про деда, который зимой остался без рукавички. А как важно рассмотреть различные стороны этого случая. Для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо. А может быть, не так плохо и для деда (баба свяжет новые рукавички). . Мы вправе не согласиться с предлагаемыми комментариями и сделать свои.

Слайд Рассмотрим раздел «Воспитание добрых чувств»

Еще одна важная проблема. Всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире.        Но вспомним о том. Что это понятие достаточно емкое. Каким мы себе представляем доброго человека? (педагоги)

Слайд (постепенно)

  • Подельчивым;
  • Любящим помогать другим;
  • Умеющим сочувствовать;
  • Сопереживать и т.д.

В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки

Слайд Причины:

  • Дети любят героев, они становятся им родными, близкими, а значит могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направит мысли и чувства малышей в нужное русло.

Хочется привести высказывание о доброте выдающегося педагога современности Ш.А. Амонашвилли

Слайд «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то - на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу нравственной целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро» -в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты… Добрый человек не может не любить глубже. В добром человеке не может не возникнуть сострадание, сочувствие. Добрый человек не может не проявить щедрость души. Добрый человек не может не уважать людей. Он не может быть завистливым, грубым, хамом. Он не может не быть порядочным, заботливым. Добрый человек может проявлять храбрость, самоотверженность… В общем чувство доброты есть корень всех благородных качеств».

Возвращаясь к сказке, отметим, что в каждом конкретном случае ее сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на подельчивость, или на сопереживание. В этой связи и следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что:

Слайд

  • учит детей сравнивать, сопоставлять;
  • формирует привычку доказывать, что это так или иначе;
  • ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая детям возможность выбора собственной позиции;
  • упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

Слайд К примеру:

«Докажите, что Аленка лучше всех»;
«Кого вам жалко в этой сказке»;
«Как бы вы поступил на месте…»;
«Как движениями похвалить петушка».

 Используем тризовскую игру «Хорошо - плохо». Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления - значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.
Мы показываем ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Кащей Бессмертный. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать взрослому и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них.

Вы уже заметили, что мы стараемся приучить детей быть активными, ломать стереотипы привычного содержания сказок. И это помогает им не только в развитии речи, творческого мышления, но и в развитии чувств. Ведь мы уже убедились, что часто сказка учит отвечать злом на зло или быть равнодушным. Давайте смелее проводить эксперименты в сказках, проповедуя гуманизм и Добро, менять их содержание. Разберем такой пример. Сказка «Морозко». Вот краткое ее содержание: (предложить прочесть)
Жили-были дед и баба, и у каждого из них была своя дочка. Когда дед уехал в город, баба послала падчерицу в лес за хворостом. Там она повстречала Морозко. После того как она выполнила все его поручения, Морозко одарил дедову дочку сундуком с драгоценностями, и она благополучно возвратилась домой. Завидно стало бабе, и посылает она в лес свою дочь-ленивицу. А ее дочь нагрубила Морозко, и тот поднял такую вьюгу, что снег накрыл ленивицу навсегда. То же самое произошло и с бабой. И стали вместе жить дед и его дочь. А когда к дочери посватался добрый молодец, справили свадьбу и зажили все счастливо.

Вроде бы все по справедливости, но почему зло за зло? Разве не жалко бабу с ее дочкой-ленивицей? Да и где это видано, чтобы после смерти сразу свадьбы справляли?

Для того чтобы активизировать детей и выяснить, кому они сопереживают в том или ином эпизоде, я советую использовать карточки-символы. Для этого возможны и кружки различных цветов, разумеется, условных:

Слайд

  • красный кружок - радуюсь;
  • синий - мне жалко;
  • желтый - хочу помочь;
  • зеленый - справедливо;
  • коричневый - несправедливо.

Вначале выясним с помощью кружков-символов, как оценивают дети поступки героев сказки. И сами для себя выберем желтый кружок, объясняя детям: «Хочу помочь бабе и ее дочке, мне кажется, что слишком жестоко с ними поступил Морозко». Теперь предложим детям придумать более человечный способ перевоспитания злой мачехи и ее ленивой дочери.

Слайд картинка сказки «Лиса и журавль»

Сказка «Лиса и журавль» (о том, как они ходили друг к другу в гости, угощали друг друга). Ведь заканчивается сказка тем, что лиса и журавль раздружились и перестали ходить друг к другу в гости. Как аукнется, так и откликнется, -такова идея этой сказки. В данном случае можно тоже использовать карточки-символы. Изменить конец сказки по плану (как исправить положение, как сделать так, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями). Предложить педагогам придумать конец сказки.

                                     ЛИСА И ЖУРАВЛЬ.

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! 

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. 

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. 

Журавль ей отвечает:

Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. 

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. 

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! 

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

"Друзья спешат на помощь сказке"

Совершенствовать счетные навыки детей.Учить соотносить цифру с количеством предметов.Развивать мыслительнные представления, уточнить отношение влево, вправо, прямо и тд.Умение ориентироваться на листе...

«Колобок и его друзья спешат на помощь». Сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Береги природу!"

Сценарий сказки в стихах для детей старшего дошкольного возрста с нарушениями речи (ОНР, ТНР). В рамках проекта "Береги природу". Соревнуются две команды детей ....

Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...