"Спасатели спешат на помощь" (по мотивам сказки гуси-лебеди) Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сотникова Наталья Александровна

Конспект занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД43.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД  на тему:

«Спасатели спешат на помощь»

(по мотивам сказки гуси-лебеди)

для детей средней группы

                                    Подготовила:  воспитатель Сотникова Н.А.

                                    Образование:  высшее

                                    Стаж работы в ДОУ: 15 лет

     

г. Ялта, 2019 год

Интеграция образовательных областей: речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Тип: интегрированное

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Цель: создать условия для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развивать речь детей посредством игровых приёмов, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению ребенком ярких впечатлений.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас словами-антонимами; новыми словами: журналист, интервью и т.д;
  • формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
  • упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе;
  • упражнять в соотношении слов и действий;
  • способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

  • развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами;
  • развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
  • развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала;
  • воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика; массажный коврик.

Предварительная работа: 

- чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,

- беседа по сказке,

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- изготовление дидактического материала,

- создание презентации.

Оборудование и материалы: перья, корзина (для складывания перьев), аудио запись звонка, презентация мультимедийная, слайд сказочный лес, аудио с озвучиванием печки, яблони, речки, макеты печки и яблони, ёмкости с крупами и яблоками для каждого ребенка, речка, массажный коврик, пирожки на подносе, камера, микрофон.

  1. Организационная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости?  Давайте поздороваемся, скажите: «Доброе утро!».

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

А у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с гостями!

Дыхательная гимнастика

Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям.

2. Основная часть

На воспитателя и детей падает перо.

Воспитатель: Ребята, а что это такое! Что за перо красивое? Чье оно? Слышите звук, это поступил видео звонок от кого-то! Давайте посмотрим и послушаем! Повернитесь к экрану!

Дети прослушивают видео звонок, в котором говорится: «Здравствуйте, ребята! Долго служили мы Бабе-Яге, но надоело нам плохие поступки совершать. Хотели мы улететь от нее, но не можем взлететь мы, отобрала все наши перья Баба-Яга! Спасите нас, пожалуйста! Отыщите наши перья, чтоб мы могли улететь! А дорогу в сказку вам укажет наше перо!»

Воспитатель: - Ну что ж ребята, вы узнали кто это? А что случилось? Ну я думаю, надо их спасать! А вы как думаете?

Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Воспитатель: -Ребят, а вот скажите, Баба-Яга в сказке добрая? (нет). А какая? (злая). А она молодая? (нет, старая). А она красивая? (нет, страшная).

 -Ребята, я вот что придумала: нам надо организовать отряд спасателей, чтоб выручить гусей-лебедей и спасти их от Бабы-Яги. Согласны? Ну что ж спасатели, тогда вперед! У нас есть волшебное перо, с его помощью мы сейчас перенесемся в сказку.

Дети садятся на коврик вокруг пера, закрывают глаза.

Воспитатель:

В руки я перо возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Глазки можно открывать.

Перемещение в сказку- слайд на экране поменялся.

Воспитатель: - Ну что ж спасатели, открываем глазки, мы попали в сказку. Перед нами сказочный лес! Какие звуки мы можем услышать здесь?

Фонематическое упражнение

Шелестят листья ш-ш-ш,

ползают и свистят змеи с-с-с,

волки воют у-у-у,

зудят комары з-з-з,

страшным голосом ухает филин у-ух.

-Правильно, молодцы! Вот и печка на нашем пути! Давайте поздороваемся. Здравствуй, печка! (хором).

Печка, печка подскажи

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти.

Печка: Я вам, дети, помогу,

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите

Пирожки мне налепите.

-Ребята, налепим пирожков? Поможем печке?

Игра на развитие речи через движения «Слепим пирожки»

Тесто мнем, мнем, мнем! (давят кулаками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (сжимают и разжимают кулаки)

Пирожки мы испечем (формируют воображаемые пирожки).

Воспитатель: -Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. И начинка может быть разной.

Упражнение на словообразование (прилагательных из существительных)

Если пирог с вишней, его называют вишневым, а как назовем пирог с грибами? (грибной). А с капустой? (капустный). А с яблоками? (яблочный). А с мясом? (мясной). Все верно, молодцы!

Печка: Спасибо, ребята! Выручили меня! Возьмите в награду перо и отправляйтесь по дорожке к яблоньке, она вам путь укажет на помощь гусям-лебедям!

Воспитатель: -Спасибо, печка!

Воспитатель с детьми проходят дальше по дорожке к яблоне.

Воспитатель: -Ребята, чтоб дальше нам в сказочном лесу не заблудится, надо сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз

Посмотрели глазками на потолок, на пол, на окно, на стену. А теперь поморгали быстро-быстро. И теперь посмотрели на кончик своего носа. Молодцы! Глазки наши отдохнули. Можем отправляться дальше!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит.

Здравствуй, яблоня!

Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

Яблоня: Здравствуйте, ребята!

Я вам помогу,

И дорогу укажу!

Но сначала и вы мне помогите! Заколдовала меня Баба-Яга, не растут на ветвях моих больше яблочки!

Воспитатель: -Мы тебе яблонька в этом поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый подойдет к вот таким волшебным емкостям, в них спрятаны яблоки, вам надо ручки туда опустить и яблочко найти, а затем на яблоньку его повесить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы, отлично справились с заданием и помогли яблоньке.

Артикуляционное и мимическое упражнение

-А представьте сейчас, что ваши щечки круглые как яблочки (надули обе щеки). А теперь спрячем сливу за щеку и покатаем ее то на правую сторону, то на левую. (надувать попеременно то правую, то левую щеку). А какое у вас будет лицо, если вы увидите червяка в яблоке? А если яблоко упадет вам на голову?

Яблоня: Спасибо вам, ребята! Возьмите перо и отправляйтесь к речке!

Воспитатель: -Ну что ж спасатели, за мной!

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Преодолеваем кочки,

И корявые пенечки.

По дорожке мы пошли,

Прямо к речке мы пришли!

-Посмотрите, река!

Упражнение на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

 А как можно ее ласково назвать? (речка, реченька, речушка).

Упражнение на подбор глаголов к существительным

-А речка что делает? (бежит, журчит, течет, плещет, замерзает)

-А рыбки в речке что делают? (плавают, ныряют).

Давайте поздороваемся! «Здравствуй, речка!».

Речка, речка подскажи,

Нам дорогу укажи!

Помоги гусей найти,

Помоги нам их спасти!

Речка: Здравствуйте, ребята! Помогу, конечно! Но и вы мне помогите, вы меня повеселите, скучно мне одной, поиграйте-ка со мной!

Подвижная игра «Печка, яблонька и речка» (дети под музыку идут по кругу, если воспитатель говорит слово «печка» - дети закрывают руками голову, услышав слово «река» делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.

Речка: Ох, спасибо! Порадовали! Возьмите перо и пройдите по моему волшебному мостику друг за другом! И придете прям к избушке, где Баба- Яга держит гусей-лебедей!

Ходьба по массажному коврику.

На экране появляется слайд с гусями лебедями.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами собрали все крылья для гусей-лебедей, посмотрим смогут ли они теперь взлететь! (видео как взлетают гуси-лебеди).

Воспитатель: -Ура!!! Взлетели, мы с вами настоящий отряд спасателей! Ну что ж пора нам возвращаться в детский сад! Возьмем одно перо, встанем вокруг него!

Печка: А пирожков то моих на дорожку возьмите!

Воспитатель: -Ой, ребята, это печка! (воспитатель достает из печки пирожки, показывает детям, и они отправляются в детский сад!).

Воспитатель: -Махну я крылышком своим

В детский сад мы полетим.

3.Заключительная часть

Воспитатель: -Ну вот, ребята мы и в детском саду!

Заходит журналист с камерой и микрофоном!

Журналист: Здравствуйте, здравствуйте! О, спасатели вы вернулись! Я журналист телевиденья, мы берем интервью для нашей программы «Дошкольники спасут мир»! Можно мне задать несколько вопросов   отряду спасателей?

Воспитатель: Конечно, конечно!

Ребята спасатели дают интервью о сегодняшнем событии журналисту.

Вопросы:

Кем вы сегодня были? Опасна ли работа спасателей? Кого спасали? Какое испытание было самым трудным? Понравилось вам быть спасателями?

Журналист: -Ну что ж, спасибо за интервью! Смотрите нас в эфире в 17.00 ч. на канале «Дошкольник и Мир»!  До новых встреч! И желаю вам новых побед! Вы самые смелые, сильные и ловкие!

Дети прощаются и уходят в группу.

                                    Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.

  1. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.

  1. Буре Р.С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа, 2016 г.

  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: средняя группа», 2016 г.

  1. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, 2010 г.

  1. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, конспекты занятий, 2010 г.

  1. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".

  Правильно отвечать на вопросы сколько?  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.

Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...