Рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом – Детский сад – Дом»
материал (подготовительная группа)

Терновская Татьяна Анатольевна

«Мой безопасный маршрут следования «Дом – Детский сад – Дом»

1. Маршрут движения обучающегося «Дом – Детский сад – Дом» – это
документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.
2. Маршрут «Дом – Детский сад – Дом» разрабатывается родителями с
участием воспитанника.
Цель маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в детский сад и из детского сада;
- обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
опасностей.
4. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.
5. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых навыков в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

 Составление такого важного для ребёнка документа, поможет ему лучше ориентироваться в дорожной ситуации, вспомнить правила безопасного поведения на дороге и закрепить их. А в группе детского сада ребята учились объяснять, проговаривая свой маршрут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Составление Маршрута «Дом – Детский сад – Дом»


1. Для снижения риска травматизма и предупреждения опасных ситуаций на улице и дорогах ВЫ должны:


1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните информацию об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.


Список опасностей может быть следующим:
- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
- скользкие дороги и тротуары;
- канализационные люки;
- строительные леса, лестницы и т.п.;
- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
- отсутствие освещения;
- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;
- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);
- уличные грабители и хулиганы.


Задача родителей – не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.


1.2. Обойти с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части (нет густых кустов, построек, сугробов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
2. Разработайте маршрут движения «Дом – Детский сад - Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада.


При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом – Детский сад - Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в детский сад.
Путь движения из детского сада до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.


Порядок разработки маршрута:

 1.Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант (маршрут), выделяя опасные места.
2. Составляют схему расположений зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При
составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и использование маршрута "Дом -Детский сад"

Маршрут «Дом - детский сад» — это документ, в котором изла­гаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с по­мощью родите...

Рекомендации для родителей по обучению и соблюдению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Считаю, что с помощью разнообразных методов и приемов необходимо оптимизировать работу с родителями для полноцен...

Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад»

Маршрут «Дом – детский сад» - это документ, в котором излагаются схема и описание пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно....

«Разработка и использование маршрута ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»

Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»...

Методическая разработка проекта "Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения"

Методическая разработка проекта: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгру...

Мастер-класс "Использование маршрута "Безопасный путь домой"

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детейц погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Я ставлю перед собой вопр...