родительское собрание «Адаптация без слез, это возможно?!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Безруких Полина Валерьевна

Родительское собрание в первой группе раннего возраста 

«Адаптация без слез, это возможно?!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой группе раннего возраста 26.08.2024

«Адаптация без слез, этот возможно?!»

План проведения родительского собрания

  1. Знакомство с родителями, заполнение анкет.
  2. Что такое адаптация?
  3. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду, памятки
  4. Правила детского сада
  5. Орг.вопросы,  выбор род.комитета
  6. Вопросы родителей
  7. Итог

Ход родительского собрания

 Добрый вечер. Дорогие родители! Я рада видеть Вас на первом родительском собрании.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, поговорить об адаптации ребенка к детскому саду, я постараюсь дать вам рекомендации, советы, которые помогут нам в дальнейшем пройти период адаптации успешно и с наименьшими потерями,  я расскажу вам о правилах детского сада, мы выберем род.комитет и решим ряд орг.вопросов, а затем я отвечу на ваши вопросы.

1Для начала давайте познакомимся. Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Полина Валерьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и  переходим к серьезным вопросам.

2. Что такое адаптация?        

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Адаптация бывает только у детей? нет, у всех.

Кто участвует в адаптации к детскому саду? Ребенок, родитель и воспитатель.

К чему привыкает ребенок? Родитель? Воспитатель? Перечислим.

Показатели адаптации

Сон

Аппетит

Эмоциональное состояние

Состояние здоровья

Стул

Приобретенные навыки

Какой бывает адаптация? 

•        легкая  – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более,  чем на 7 дней.2-4 недели

средняя  – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;2-4 месяца

тяжелая – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет; от 1 года и более

Легче всего пройдет адаптация у детей:

  • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
  • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
  • детям, имеющим навыки самостоятельности;
  • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
  • детям, чей рацион питания приближен к саду.

3.Как помочь ребенку, себе и воспитателю?

  • Будьте спокойны, спокойная мама- спокоен ребенок
  • Научитесь доверять воспитателю.
  • Не обсуждайте ни сад, ни воспитателя при ребенке.
  • Не пугайте ребенка садом.
  • Если ребенок плачет после расставания 15-20 минут, а затем успокаивается - это норма для периода адаптации.
  • И дома и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. Не обманывайте ребенка. Придумайте ленту времени, понятную ребенку.
  • Прощаться начинайте еще  дома.  У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Не уходите под шумок, не прощаясь.
  • После сада поговорите с ребенком, обнимите, порадуйтесь его успехам, погуляйте или поиграйте с ним. Подарите ему себя, не  заменяйте себя подарками из магазина.
  • Дайте ребенку в сад  небольшую игрушку-заменитель мамы.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания.

 Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Узнают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научимся мы многому и  в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

Так же в нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.

Все занятия проходят в игровой форме.

 На базе сада работают психолог, логопед, медсестра,  муз.руководитель, физ.работник.

4.Правила для родителей

• сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Прием детей  до 8.00.

Не опаздывайте, если задерживаетесь, сообщите воспитателю до 8.00.

• Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяя

ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информируйте воспитателя  заранее о предстоящем отсутствии ребёнка или его

болезни.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком

сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и

подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ, до 20 числа

текущего месяца.

• Приводите ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной

обуви.

 Не давай те ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не надевайте на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы.

Будьте в диалоге с воспитателем. Если возникли вопросы или проблемы. Обратитесь к воспитателю, а затем к заведующей. Часто все можно решить на уровне сада.

• Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их

дома (сон, прогулка, питание)

Что должно быть в шкафу? Требования к одежде малыша

- Сменный комплект  одежды-3-4 шт, желательно промаркировать, нижнее белье по возможности х/б. Одежда удобная без шнурков и пуговиц.

-Теплая кофта.

- Сандалии удобные, на липучке. Закрытый носок, фиксированная пятка, светлая подошва.

- Чешки, промаркировать.

- Физ.форма-белая футболка, темные шорты, кроссовки на липе, промаркировать

-верхняя одежда легкоснимаемая и одеваемая, без пуговиц и вязок, с капюшоном.

Куртка +штаны на лямках, а не слитный комбинезон.

Шапка – шлем или на липе или вязках, шарф.

-Варежки, а не перчатки.

- отрывные пакеты.

- сухие и влажные салфетки.

Что можно приносить в сад и что нельзя?

Нельзя приносить украшения, жвачку, еду, мягкие игрушки, деньги, телефоны(гаджеты), колющие и режущие предметы, дорогие игрушки, игрушки - оружие.

Можно небольшие безопасные игрушки, книги, раскраски, настольные игры, угощения на всех в индивидуальной упаковке.

Выбор родительского комитета

Добровольный взнос

Дни рождения и т д.

Ваши вопросы

5. ИТОГ собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С вашими детками будут работать: Воспитатель - Безруких Полина Валерьевна Помощник воспитателя- Токарева Оксана Валентиновна

Слайд 2

Адаптация без слез, это возможно!? Тема собрания

Слайд 3

План проведения родительского собрания - Знакомство с родителями, заполнение анкет. -Что такое адаптация? -Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду, памятки - Правила детского сада - Орг.вопросы , выбор род.комитета - Вопросы родителей - Итог

Слайд 4

Давайте познакомимся ! Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча . Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, свои ожидания и т.д. Далее передаем мяч по кругу и знакомимся.

Слайд 5

Что такое адаптация? Адаптация – это приспособление , привыкание организма к изменяющимся условиям. Адаптация бывает только у детей? Кто участвует в адаптации к детскому саду? К чему привыкает ребенок? Родитель? Воспитатель? Перечислим .

Слайд 6

Показатели адаптации Сон Аппетит Эмоциональное состояние Состояние здоровья Стул Приобретенные навыки

Слайд 7

Какой бывает адаптация ? легкая – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.2-4 недели средняя – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;2-4 месяца тяжелая – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет; от 1 года и более

Слайд 8

Легче всего пройдет адаптация у детей : • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада); • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью); • детям, имеющим навыки самостоятельности; • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание); • детям, чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 9

Как помочь ребенку, себе и воспитателю ? • Будьте спокойны, спокойна мама- спокоен ребенок • Научитесь доверять воспитателю. • Не обсуждайте ни сад, ни воспитателя при ребенке. • Не пугайте ребенка садом. • Если ребенок плачет после расставания 15-20 минут, а затем успокаивается - это норма для периода адаптации. • И дома и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно. • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться . • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. Не обманывайте ребенка. Придумайте ленту времени, понятную ребенку. • Прощаться начинайте еще дома. У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Не уходите под шумок, не прощаясь. • После сада поговорите с ребенком, обнимите, порадуйтесь его успехам, погуляйте или поиграйте с ним. Подарите ему себя, не заменяйте себя подарками из магазина. • Дайте ребенку в сад небольшую игрушку-заменитель мамы.

Слайд 10

Приучайте к навыкам самообслуживания . Дети в саду научатся играть вместе, делиться игрушками. Дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Узнают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учатся раздеваться, одеваться. Научатся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научимся мы многому и в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

Слайд 11

Так же в нашей группе будут проходить занятия . рисование, лепка , музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме . На базе сада работают психолог, логопед, медсестра, муз.руководитель , физ.работник .

Слайд 12

Правила для родителей • сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Прием детей до 8.00. Не опаздывайте, если задерживаетесь, сообщите воспитателю до 8.00. • Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста. • Информируйте воспитателя заранее о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни . • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра. • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов. • Своевременно вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ, до 20 числа текущего месяца. (копию квитанции об оплате присылайте воспитателю в ЛС)

Слайд 13

Правила для родителей Приводите ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной обуви. Не давайте ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы. • Не надевайте на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения. • В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Будьте в диалоге с воспитателем. Если возникли вопросы или проблемы. Обратитесь к воспитателю, а затем к заведующей. Часто все можно решить на уровне сада. • Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Слайд 14

Что должно быть в шкафу? Требования к одежде малыша - Сменный комплект одежды-3-4 шт , желательно промаркировать, нижнее белье по возможности х/б. Одежда удобная без шнурков и пуговиц. -Теплая кофта. - Сандалии удобные, на липучке. Закрытый носок, фиксированная пятка, светлая подошва. - Чешки, промаркировать. - Физ.форма -белая футболка, темные шорты, кроссовки на липе, промаркировать -верхняя одежда легкоснимаемая и надеваемая , без пуговиц и вязок, с капюшоном.Куртка +штаны на лямках, а не слитный комбинезон. - Шапка – шлем, шапка на липе или вязках, шарф. -Варежки, а не перчатки. - отрывные пакеты. - сухие и влажные салфетки.

Слайд 15

Что можно приносить в сад и что нельзя ? Нельзя приносить украшения, жвачку, еду, мягкие игрушки, деньги, телефоны(гаджеты), колющие и режущие предметы, дорогие игрушки, игрушки - оружие . Можно небольшие безопасные игрушки, книги, раскраски, настольные игры, угощения на всех в индивидуальной упаковке.

Слайд 16

Выбор родительского комитета Орг вопросы

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация ребенка к ДОУ"

Ниже представлена презентация "Адаптация ребенка к доу". На 1-м родительском собрании педагог-психолог знакомится с родителями и рассказывает об адаптации....

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"

Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»

Общеизве­стно: степень адаптации ребенка к детско­му саду определяет его психическое и фи­зическое здоровье. Ребенок, придя в дет­ский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей ...

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание "Адаптация к детскому саду" + презентация + памятка + программа адаптации

Выступление на родительском собрании«Адаптация к детскому саду»педагог-психолог Дорогова М.В.Слайд 1Дорогие родители, поздравляю вас, ваши дети стали взрослыми и их ждет первый опыт общест...