Рекомендации для родителей с детьми ЗПР
консультация

Денисова Марина Борисовна

Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (РАС, ЗПР, УО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_s_detmi_zpr.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Практические советы родителям детей с качественными

нарушениями речи

(РАС, ЗПР, УО)

Придерживайтесь нескольких основных правил:

1. Играйте.

Дети учатся через игру: во время игры они обучаются речи. Пробуйте

разные игры. Игра должна нравиться и приносить удовольствие ребенку,

способствовать социальному взаимодействию, например, лепка, рисование,

конструирование, сюжетно-ролевая игра (театр) и т.п. Во время игры будьте

рядом с ним, чтобы он Вас видел и слышал.

2. Говорите с ребенком на одном языке.

Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет

способствовать большей вокализации и взаимодействию. Если Ваш ребенок

произносит какой-то звук – отвечайте ему таким же звуком. Ждите ответной

реакции и у Вас может получиться диалог. Пусть это послужит толчком к тому,

чтобы ребенок начал копировать Вас и осуществлять действия по очереди.

3. Используйте жесты.

Используйте альтернативную коммуникацию, например, жесты. Объясняйте

ребенку с помощью жестов, действий руками, сохраняя зрительный контакт. Это

поможет создать основу для развития речи. Протягивайте свою руку, чтобы указать на

предмет: «Смотри!». Кивайте головой, когда говорите «Да», показывайте ладонь,

прекращая действие: «Стоп!». Протягивайте к нему руки, когда зовете «Подойди!»,

хлопайте в ладоши, когда хвалите его: «Молодец!». Реагируйте на жесты Вашего

ребенка, когда он смотрит на игрушку или показывает ее – передайте игрушку ребенку

или принимайте этот жест как указывающий на то, что ребенок хочет поиграть

игрушкой с Вами. Смотрите или указывайте на игрушку, которую вы хотите взять,

прежде чем взять ее.

4. Оставьте «пространство» для речи вашего ребенка.

Крайне важно предоставить вашему ребенку множество возможностей для

общения, даже если он не говорит. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш

ребенок хочет чего-то, выдержите паузу в течение нескольких секунд, глядя на него.

Не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание ребенка мгновенно,

дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом. Следите за любым

движением его тела или звуком и реагируйте на них.

5. Задавайте вопросы.

Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял

сказанное. На первых этапах развития речи мы рекомендуем использовать вопросы

«что» и «где», еще следует пользоваться вопросами, на которые можно ответить «да»

и «нет». Не следует постоянно задавать вопросы. Не задавайте сложных вопросов

(«Что это такое?»).

6. Упростите вашу речь.

Говорите мало и медленно. Утрируйте артикуляцию, лучше, чтобы ребенок видел

ваши губы. Это поможет вашему ребенку понимать то, что вы говорите. Кроме того,

ему будет легче подражать вашей речи. Если ваш ребенок не говорит, попробуйте

говорить в основном отдельными словами. (Если он играет с мячом, вы говорите

«мяч» или «кати».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, говорите короткими

фразами, такими как «кати мяч» или «бросай мяч». Следуйте правилу «На одно слово

больше, чем говорит ребенок».

7. Пользуйтесь визуальной поддержкой.

Визуальная поддержка может включать в себя предметы, рисунки и группы

рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и

мысли. Например, картинка с бананом (хочу банан), берет сапожки (хочет гулять).

8. Хвалите ребенка!

Но помните, что похвала все же должна быть за правильно выполненное задание!

9. Будьте гибкими.

Помните о том, что дети непостоянны. Нежелательное поведение может

указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить

или облегчить задание. Работайте блоками: разбивайте задание на части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей:«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ско...

Рекомендации для родителей с детьми дошкольного возраста во время режима самоизоляции.

Режим самоизоляции-это не повод унывать,а отличный способ наладить отношения родителей с детьми,возможность лучше узнать своего ребёнка,заметить его способности и его развитие....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Части тела и личная гигиена»

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – на...

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Овощи»

Повторите с детьми, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть дети перечислят известные им овощи....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Фрукты»

Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Отгадать загадки....

Рекомендации для родителей с детьми для совместной работы дома: «Хлеб»

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь...