конспект родительской встречи "Успешность ребёнка"
консультация (старшая группа)

Марина Николаевна Володина

Повышение родительской грамотности в воспитании успешного ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnostrebyonka.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. На нашей встрече мы поговорим об успешном ребёнке. Как вы думаете, что такое успешность?

Успешность (1 слайд)– жизненный стимул, жизненная позиция, которая во многом зависит от того, насколько сформирована эта потребность у человека и каким ценностным смыслом он ее наполняет. Успешный человек – это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. Успешный человек успешен потому, что делает все для того, чтобы стать успешным.  

  Успешность каждого конкретного ребенка уникальна. Для одного успешность, это выучить и знать цвета, а для другого, сконструировать сложную модель самолёта.

   Успешность ребенка связана со способностями и талантами ребенка, поскольку вторые, безусловно, облегчают достижение первого. Но способности не являются гарантом успешности. Истории успешных людей чаще подтверждают другое: достигает цель тот, кто упорно к ней движется.

    Чтобы воспитать счастливого и успешного ребенка, родителям необходимо обладать следующими качествами:

  ☘ Самим иметь интерес к жизни.(2 слайд)

Вы сможете сохранить естественный интерес ребенка к жизни, только если сами будете для него интересным. Это предполагает постоянное развитие, увлечение чем-то помимо основной работы или увлечение самой работой.

  ☘Развивать свой эмоциональный интеллект.(3 слайд)

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать свои чувства и обозначать их.

Этот навык нужен для того, чтобы научить ребенка распознавать свои чувства и проговаривать их: «я расстроен»», «я обижен», «разозлился», «счастлив».

Родители обязаны научить ребенка правильно транслировать свои эмоции. Большая часть психологических проблем, которые проявляются во взрослом возрасте — от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим на самом деле.

  ☘ Проявлять свою любовь, внимание через общение, игры, совместную деятельность.(4 слайд)

Создайте особую традицию — выделите в своем графике время, когда ребенок может полностью завладеть вашим вниманием. Соблюдайте эту договоренность на регулярной основе. Так ребенок научится планировать жизнь, а в сложном подростковом возрасте эта традиция поможет вам не потерять связь с ним.

  ☘Сохранять за ребенком его личные права, в том числе, право на ошибки.(5 слайд)

Знаете, чем отличается счастливый ребенок от несчастливого? Первый бесстрашно совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Помните, что без ошибок невозможно прийти к правильному решению. А когда вы ругаете ребенка за них, он просто прекращает познавать мир вокруг без опаски и частенько замыкается в себе.

  ☘ Быть наставником, а не подавляющим родителем.(6 слайд)

Это способность придерживаться золотой середины между авторитарностью и попустительством. Это умение сохранить свой авторитет и в то же время близкие, доверительные отношения.

Это способность направлять, и в то же время, оставаться в позиции СМИРЕНИЯ, когда «Я не знаю, как правильно на самом деле».

Это навык договора с ребенком. Это способность передать ему ответственность за все сферы его жизни.

Успешность ребёнка также зависит от направлений (7лайд с областями), которые реализуются и в детском саду. Основная деятельность детей это игра и если ребёнок после игры переживает радость, удовлетворённость от того, что результат, к которому ребёнок стремился в своей деятельности, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их это и есть успешность.

Предлагаю вам поиграть в игры, которые направлены на формирование успешности.

Игра «Найди отличия»

На экране парные  фотографии с изображением детей. Задача родителей найти отличия между фотографиями.(8 слайд)

Что развивает такая игра?

формируется усидчивость, способность к последовательному выполнению задач;

улучшается зрительное восприятие;

развиваются речевые навыки;

развиваются внимание, память, мыслительная способность.

 Игра «Геометрический ковёр»

 Сегодня я вам хочу предложить одно очень интересное задание: вам нужно из цветной бумаги вырезать геометрические фигуры. Их может быть несколько: квадраты, круги, прямоугольники, треугольники и затем хаотично наклеить их на лист бумаги. Затем взять цветной карандаш и обводить эти фигуры по контуру так, пока линии не начнут пересекаться.

Как вы думаете, что таким образом развивается?

 -моторика

-отрабатывается навык работы с ножницами

-зрительно-моторную координацию

-навык обследования форм фигуры приёмом обведения

-закрепляем знание геометрических фигур

-закрепление знания цвета

-ориентировка в пространстве

-логическое мышление

-фантазию

Сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось, На что это похоже?

(раскраска, 3D картина)

Предлагаю, забрать этот лист домой и с ребёнком доделать.

В своей работе мы используем еще игры на развитие  инженерного мышления  так как дети с раннего детства находится в окружении техники, электроники, роботов.  Развить логическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, «детские» языки программирования. В нашем случае - это игровое пособие набор «Робомышь».  С его помощью понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и более понятны. В игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота - мыши.  Сегодня я хочу познакомить вас с этой игрой.

Набор «Робомышь» состоит из:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля.

 Итак, первое действие в работе -это собрать поле. В наборе есть карточки по которым можно это сделать.

 Познакомимся с Мышью она работает от батареек. Ее удобно держать в руке даже ребенку. Интерактивная игрушка, издает звуки и моргает глазками. (показать) На спине мышки расположены цветные кнопки для программирования. Стрелки разного цвета. При нажатии круглой кнопки желтого цвета  сбрасываются все предыдущие программы, ее рекомендуют нажимать перед началом введения нового алгоритма. Зеленая кнопка - старт. Красная кнопка отвечает за какое-нибудь спецдвижение.

В наборе есть карточки направления движения. Они необходимы для того, чтобы на начальных этапах составлять алгоритм движения на столе или даже, на самом поле. Производители сделали их двухсторонними и это очень помогает ребенку (особенно на начальном этапе) понять, как правильно выстроить путь для «Робомышки». На карточках изображены стрелки. Цвет стрелок соответствует цвету кнопок на спине мышки. Это позволяет  наглядно видеть, стрелку какого цвета необходимо выбрать для того, чтобы мышка добралась до нужного места.

Итак, предлагаю вам выбрать любую карточку из набора, выложить поле, установить сыр и запрограммировать мышь так, чтобы она дошла до сыра.

 В зависимости от возраста детей роботы усложняются. В нашем саду есть еще роботы Арти, Ботли и кубетто.  

  Скоро на шкафчиках у всех детей появятся вот такие раскраски и появится список литературы на месяц, который нужно будет прочитать. У каждой книги будет свой цвет, если например, книга «Незнайка на луне» имеет синий цвет, прочитав ее, соответственно вы закрашиваете книгу в раскраске в синий цвет, таким образом мы все понимаем, что одна книга прочитана. Если хотите, то вы можете написать название прочитанной книги. Я, конечно же буду проверять ребёнка, о чём книга.

   

   Таким образом, в старшем дошкольном возрасте идёт активное развитие познавательной деятельности. Познавательный интерес является одним из эффективных, ведущих мотивов, побуждающих ребёнка к успешности.  

БЕЗОПАСНОСТЬ!

Безопасный дом.

Правила пожарной безопасности.

Антитеррор.

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Будьте наблюдательны! Только вы, взрослые, можете своевременно обнаружить предметы и посторонних людей.

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов. Не паникуйте!

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

 Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

ПАМЯТКИ!

ДЕРЕВО!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...