Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_solnyshko_yanvar.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания

Тема: «Ребенок – зеркало семьи!»

Составили и провели воспитатели:

Прохорова О. В., Прохорова Т. И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Повестка дня:

1.        Организационный момент: «мудрые слова» о воспитании.

2.        Теоритическое обоснование темы «Ребёнок – зеркало семьи».

3.        Практическая часть: упражнение «Познай своего ребёнка», упражнение  « В лучах родительского солнца».

4.        Показ презентации «Наши будни в детском саду».

5.        Рефлексия.

6.        Принятие решения родительского собрания.

7.       Разное.

Цель:  способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, через привлечение внимания родителей к умению проявлять свою любовь к детям.

Задачи: 

1. Расширить представление родителей о значении воспитания в семье.

 2. Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания развития ребенка.

3. Проанализировать отношение родителей к своему ребенку, определить проблематичные аспекты в воспитании ребенка среднего школьного возраста.  

4. Способствовать формированию здорового микроклимата у семьи, товарищеских отношений между детьми и родителями.

5.  Предоставить родителям возможность общаться друг с другом.

Оборудование:

- Планшет для показа презентации «Наши будни в детском саду».

- Музыкальный центр для прослушивания музыкальных записей о семье, родительском доме.

Предварительная работа:

- Оформление папок передвижек «Говорят мудрые», «Что такое темперамент».

- Подборка литературы по воспитанию детей.

- Презентация «Наши будни в детском саду».

- Оформление подарочных открыток «Заповеди для успешного воспитания ребёнка».

Ход собрания:

1.        Организационный момент (встреча родителей, рассаживание; регистрация).

2.        Погружение в тему – вступительное слово воспитателя Прохоровой Ольги Владимировны.

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Василий Александрович Сухомлинский.

«Ребёнок – это самое непознанное, самая большая тайна человечества».

Лев Николаевич Толстой

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить вопросы воспитания наших детей, а в частности, как поведение взрослых влияет на развитие и психику детей. Мы рады вас видеть, рады тому, что вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

Появление ребёнка в семье – это большая радость. Народной мудростью гласит, ребенок – дар Божий. Он приходит в этот мир беззащитным, беспомощным и зависимым. У него нет способности, руководить собой, ни стойкости и силы встретить жизнь. Он принимает все, что адресует ему мир — улыбку, ласковое слово, или неудовлетворенный взгляд, упрек. Поскольку маленький человек не знает слов для того, чтобы оформить свои переживания, его реакции на обращение близких выливаются в чувствах. Эти чувства «записываются» в его внутреннем мире, пополняют хранилище данных о себе и о мире, в который пришёл. И в этот момент для ребенка нет ничего важнее, чем любовь матери и отца. Потому что именно они имеют главную и чрезвычайно ценную ответственность за воспитание собственных детей. Семья является тем могучим феноменом, который тесно объединяет людей в семейное гнездо.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании"

Статья 18. Дошкольное образование

 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У дошкольника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребенок не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

Возникает вопрос, но хорошо ли знаем мы своих детей?

Упражнение «Познай своего ребёнка»

Вам необходимо среди предложенных фигур найти фигуру, которую бы выбрал ваш ребенок, и нарисовать ее. А теперь, подумайте и выберите из предложенных цветов тот, которым бы ваш ребенок раскрасил свою фигурку – раскрасьте и вы свою.  Давайте узнаем, совпал ли ваш выбор с детьми! Прошу вас открыть конверты, что лежат перед вами и сравнить свои фигурки с детскими! Совпали ли они?     И все же, давайте узнаем, что же они обозначают. На экране представленная короткая характеристика фигур.

 Если ваш ребенок избрал:

- Треугольник – у нее выраженная потребность в лидерстве;

- Круг – потребность в общении;

- Квадрат – потребность в познании;

- Прямоугольник – потребность в изменении.

- Зигзаг – творческая личность, инакомыслие.

Характеристика по цвету:

- Желтый – потребность  в общении;

- Красный – потребность в движении активности;

- Синий и белый – потребность в покое и уединении;

- Зеленый – потребность в самовыражении и самореализации;

- Черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревожность, негативизм, неуверенность)

 Выводы: Возникает вопрос: «Хорошо ли мы знаем своих детей?» Скажите, есть ли такие родители, чьи фигурки совпали с детскими?

Следовательно, можно сделать вывод, что мы не очень хорошо знаем своих детей. Достаточно ли для них нашего внимания и заботы? Смотри вдаль — увидишь даль; смотри в небо — увидишь небо; посмотрев в маленькое зеркальце, увидишь только себя, а всмотрись в детские глаза попробуй понять детскую душу и ты откроешь для себя своего ребенка.

         Мы все очень разные, у всех разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что соединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, в которых мы видим смысл нашей жизни.

Упражнение «В лучах родительского солнца»

Следовательно, давайте создадим атмосферу доброжелательности, тепла и любви к нашим детям и окутаем и согреем их лучом родительского солнца.

Основная задача: Вывести формулу успеха взаимопонимания родителей и детей!

У каждой группы на столе есть лучики солнца, пожалуйста, подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнце согревает землю?»

На выполнение задания 3 минуты.

На плакате нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, Как же называются ваши лучики? Предлагаю вам назвать их и прикрепить к нашему родительскому солнышку!

Давайте взглянем на наши результаты!

        Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких - либо на то условий – безусловно.

Показ презентации.

 Поведение наших детей в большей мере зависит от их темперамента. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с краткой характеристикой темпераментов (папка-передвижка «Что такое темперамент»).

Взгляните, какое наше родительское солнце лучезарно! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не подбирая время и место для этого. Так и мы, родители любим своих детей!

Рефлексия:

-    А закончить собрание мы хотим следующими словами: « Спасибо, что вы у нас есть, наши мудрые и неповторимые родители. Спасибо, что вы доверили нам самое дорогое – ваших детей. Каждый день мы дарим  частицу своего сердца нашим детям, а вам сегодня мы хотим  подарить открытки –памятки «Заповеди для успешного воспитания ребёнка». (Вручаются родителям открытки»).

- Что вам сегодня понравилось?

- Что вам хотелось бы услышать, узнать в следующий раз?

- Есть ли вопросы, пожелания?

Решения родительского собрания:

1. Рекомендовать родителям внимательно относится к своему поведению в присутствии ребёнка.

2. Побуждать родителей более чутко и отзывчиво относиться к просьбам и вопросам своих детей.

3. Посоветовать родителям в свободное время проводить больше с детьми (совместное творчество, чтение литературы, целевые прогулки по достопримечательностям города и т. д.)

Список литературы:

  1. Т. Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2007
  2. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Работа в ДОУ с семьёй. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  3. С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. М.: ВАКО, 2011
  4. Интеренет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Родительское собрание «Ребёнок у экрана»

цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....

Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»

Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей  собственным примеро...

Родительское собрание "Ребенок - зеркало семьи"

Задачи:1. Расширить представление родителей о значении воспитания в семье. 2. Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.3. Способствовать формированию здорового микро...