Гиперактивные дети
консультация

Степаненко Ольга Владимировна

Консультация "Гиперактивный ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Гиперактивный ребёнок в группе.  

          Лето – это напряженный период в работе детских дошкольных учреждений, идёт приём «новичков». И все мы отмечаем, что  последнее время всё чаще стали встречаться гиперактивные дети, или дети  с синдромом  дефицита внимания. Такие  дети  отличается постоянной активностью и не способностью контролировать свои действия, а их действия носят лихорадочный характер. В то время, как обычный ребенок с повышенной тревожностью, слишком активен только в определенных ситуациях и способен контролировать свое поведение, действия его можно охарактеризовать, как напряженные. 
         Понять и отличить гиперактивных  детей можно, понаблюдав за ними со стороны. Такой ребёнок:

- не может сконцентрироваться на однотипной деятельности более 10 минут; 
- часто недослушав задание хватается выполнять его, и не доводит до конца; 
- не может усидеть на месте – вертится, ерзает, теребит пальцами; 
- не способен спокойно слушать сказку на ночь (кривляется в кровати, бубнит что-то поднос, перебивает и т.п.) 
- часто теряет вещи, забывает куда положил игрушку; 
- избегает скучных монотонных игр и действий, а так же заданий требующих умственных усилий; 
- достаточно мало спит, гораздо меньше чем сверстники; 
- не способен дослушать до конца вопроса, торопится отвечать; 
- говорит быстро, часто путается в словах; 
- нередко провоцирует конфликты, несдержанностью, проявляет агрессивность. 
     Важно отметить, что нарушение внимания касается любой деятельности - ребенок не способен слушать больше 10-15 минут спокойно любую сказку, даже самую любимую и интересную! 

      Как вести себя с гиперактивными детьми?
        Когда ребенку дается определенное поручение, продумайте его до деталей, так, чтобы оно было максимально интересным. Как только ребенок устал (начал отвлекаться), его следует переключить на другой вид деятельности. Само задание должно быть доступным, понятным, несложным. Не перескакивайте через голову, а давайте задания с постепенным повышением уровня сложности. Как в компьютерных играх – осваиваем первый уровень, второй и т.д. 
         Любые положительные результаты на выполняемые задания должны поощряться. Это очень важно, так как ребенок должен почувствовать свою успешность! Это дополнительный стимул для удержания его внимания на выполнении задания. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Не скупитесь на добрые слова и ласку. 
Когда вы заметили, что ребенок разыгрался и слишком резво скачет, подзовите его, посадите, «вспомните», что хотели рассказать интересную историю. Вы должны придумать небольшой рассказ пятиминутку, но преподнести его так, чтобы ребенок слушал, с большим вниманием, не стесняйтесь и будьте театралом, рассказываете в эмоциях, очень красочно, чтобы воображение живо рисовало образы. При этом можно поглаживать ребенка по руке. Движения должны быть мягкими и успокаивающими.
         Занимаясь с такими детьми  придерживайтесь некоторых правил: 
- старайтесь заниматься в первой половине дня; 
- задания должны быть небольшими, чередоваться пятиминуткой отдыха; 
- все задания должны подробно объяснятся; 
- старайтесь разнообразить задания; 
- сами всегда оставайтесь спокойными! 
       Порекомендуйте родителям такого ребенка  записать его в  спортивную секцию, наилучшим вариантом будет плавание. Хотя, гиперактивному ребенку пойдут на пользу любые спортивные секции. Эффективность занятий в секции проявляется в заинтересованности ребенка. Родителям необходимо понаблюдайте за малышом, есть ли желание заниматься, получает ли он удовольствие, повышается ли аппетит и хороший ли сон. Если ребенок уходит с занятий взвинченным, нервозным, замкнутым, агрессивным – это серьезный повод для тревоги. Необходимо посетить занятия и понаблюдать, что именно не так. 
     Важно!!!!  Совместные усилия педагогов и родителей не позволят упустить  развитие гиперактивного  ребенка, подготовят его ко  взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...